Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОД 1 «ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

(утвержден распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 06.08.2012 № 26)

АРТЕМ
2012

1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854), Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа и Регламентом контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (далее – Регламент КСП).
1.2. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП (далее – методологическое обеспечение).
Настоящий Стандарт предназначен для регламентации методологического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (далее КСП), осуществляемого путем формирования системы стандартов и методических документов КСП.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к содержанию стандартов и методических документов КСП;
порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов КСП;
порядок внесения изменений в стандарты и методические документы КСП и признания их утратившими силу.
2. Методологическое обеспечение деятельности КСП
2.1. Методологическое обеспечение деятельности КСП состоит в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов КСП, регулирующих осуществление ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности его деятельности.
2.2. Задачами методологического обеспечения являются:
обеспечение стандартами и методическими документами процесса и процедур осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП;
поддержание в актуальном состоянии, соответствующем законодательству Российской Федерации, стандартов и методических документов КСП;
совершенствование и внедрение новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП;
изучение и внедрение передового опыта высших органов финансового контроля иностранных государств, Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в области методологического обеспечения.
2.3. Методологическое обеспечение деятельности КСП заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов и методических документов, обеспечивающих всесторонний контроль за исполнением бюджета Артемовского городского округа с учетом видов деятельности КСП.
2.4. Решение задач методологического обеспечения в КСП осуществляется путем:
разработки стандартов и методических документов;
проведения мониторинга положений стандартов и методических документов КСП на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству;
внесения изменений в действующие стандарты и методические документы КСП.
2.5. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности КСП осуществляет председатель КСП.
Методологическое обеспечение деятельности КСП осуществляют председатель и аудиторы КСП, которые разрабатывают методические документы по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики их содержания.
3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности КСП, основные требования к их содержанию
3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности КСП разделяются на стандарты и методические документы.
3.2. Стандарты – это нормативные документы, утверждаемые КСП, определяющие обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
В КСП действуют стандарты организации деятельности КСП и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого КСП.
Стандарты организации деятельности КСП (СОД КСП) устанавливают принципы, правила и характеристики к организации планирования работы КСП и подготовке отчетов о ее работе, осуществлению взаимодействия КСП с другими контрольными органами и т.п.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК КСП) устанавливают принципы, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.
Стандарты финансового контроля подразделяются на группы:
СВМФК КСП (общие) – стандарты по общим правилам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, финансового аудита, аудита эффективности, иных видов аудита, а также контроля реализации результатов контрольного мероприятия;
СВМФК КСП (бюджет) – стандарты внешнего контроля бюджета Артемовского городского округа;
СВМФК КСП (специальные) – стандарты, определяющие порядок управления качеством контрольных мероприятий, основные понятия и термины, используемые в стандартах КСП.
Стандарты являются обязательными к исполнению всеми сотрудниками КСП.
3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов КСП или отдельных процедур осуществления видов деятельности КСП.
Методические документы делятся на общие и специализированные.
Общие методические документы разрабатываются для применения в КСП и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.
Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.
В КСП разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:
методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности в КСП;
методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП;
методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП.
3.4. Стандарты и методические документы КСП должны отвечать следующим основным требованиям:
законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, Приморского края и нормативным правовым актам Артемовского городского округа;
целесообразности – документ должен соответствовать поставленным целям его разработки;
четкости и ясности – в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;
логической стройности – должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений, исключены внутренние противоречия;
полноты (существенности) – в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет;
преемственности и непротиворечивости – должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами, должно отсутствовать дублирование их положений;
единства терминологической базы – должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.
3.5. Стандарт и методический документ должны иметь следующую структуру:
титульный лист;
содержание;
регламентирующие параметры – ссылки на российские и (или) международные стандарты, использованные при разработке данного стандарта;
общие положения – обоснование необходимости стандарта, определение его основных терминов и понятий, сферы применения, описание объекта стандартизации;
цель и задачи стандарта – назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением;
взаимосвязь с другими стандартами – ссылки на соответствующие положения других стандартов;
определение основных принципов и методик – описание подходов КСП, принятых методик и технических приемов решения проблем, рассматриваемых стандартов;
перечень документов, которые сотрудник КСП должен составить согласно требованиям стандарта;
перечень нормативных актов, которыми сотрудник КСП должен руководствоваться при выполнении требований стандарта (при необходимости);
приложения - таблицы, графические материалы, формы и т. п. (при необходимости).
3.6. Стандарты и методические документы должны иметь реквизиты, которые состоят из:
номера - порядкового кода данного документа;
даты вступления в силу (при необходимости);
названия - краткого и четкого изложения того, что регламентирует документ;
даты и указания, кем утвержден документ.
4. Организация разработки стандартов и методических документов КСП
4.1. Разработка стандартов и методических документов КСП осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных видов деятельности КСП.
4.2. Руководство организацией разработки стандартов и методических документов КСП осуществляет председатель КСП.
4.3. Разработчиками стандартов и методических документов КСП являются председатель и аудиторы КСП.
4.4. Разработка стандартов и методических документов осуществляется в следующей последовательности:
разработка проекта документа;
рассмотрение и согласование проекта документа аудиторами КСП;
представление согласованного проекта документа на утверждение и утверждение документа в установленном порядке.
4.5. Непосредственно разработка проекта стандарта или методического документа может включать в себя следующие процедуры:
сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;
подготовку исполнителем проекта документа;
рассмотрение проекта документа аудиторами КСП и внесение ими возможных замечаний и предложений;
доработку исполнителем проекта документа с учетом замечаний и предложений и подготовку при необходимости пояснительной записки к проекту документа.
В пояснительной записке к проекту документа должны содержаться следующие сведения:
характеристика предмета регламентации и концепция документа;
краткое обоснование и разъяснение основных положений проекта документа;
сведения о взаимосвязи документа с другими документами КСП;
перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта документа;
предложения в случае необходимости о внесении изменений в другие документы КСП, противоречащие проекту разработанного документа, или признании этих документов утратившими силу;
иная необходимая информация.
4.6. По результатам рассмотрения проекта стандарта или методического документа председатель КСП принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки.
4.7. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта документа, исполнителем осуществляется его доработка с учетом замечаний и предложений.
После рассмотрения доработанного проекта документа председатель КСП принимает решение об утверждении документа.
4.8. Стандарт и (или) методический документ КСП вступает в силу с даты его утверждения председателем КСП, если в тексте документа или распоряжении председателя КСП о его утверждении не предусмотрено иное.
Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.
Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта или методического документа может быть решен председателем КСП на этапе утверждения документа.
5. Внесение изменений в стандарты и методические документы КСП и признание их утратившими силу
5.1. Внесение изменений в стандарты и методические документы КСП осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности КСП потребностям внешнего муниципального финансового контроля.
5.2. Разработчик анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт или методический документ, поступившие от председателя, аудиторов КСП. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта или методического документа.
5.3. Внесение изменений в стандарт или методический документ КСП осуществляется, если необходимо:
более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности КСП;
привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Артемовского городского округа;
устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными в КСП;
исключить ссылки на документы КСП, которые признаны утратившими силу;
исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте или методическом документе КСП после его утверждения;
в иных случаях.
5.4. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ КСП или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются аудиторами КСП, в компетенции которых находятся вопросы, регламентируемые документом.
В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа КСП определяется его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края и Артемовского городского округа, а также документам КСП, принятым после утверждения данного документа.
В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа КСП определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа.
5.5. Проверка актуальности стандарта или методического документа КСП проводится по мере необходимости, связанной с изменением законодательства Российской Федерации, Приморского края и нормативных правовых актов Артемовского городского округа, а также нормативных документов КСП.
Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа КСП, установлена необходимость внесения изменений в данный документ, сотрудником КСП, установившим необходимость внесения корректив в данный документ, на имя председателя КСП готовится аргументированное предложение о внесении таких изменений. При принятии председателем соответствующего решения сотрудник КСП готовит проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ КСП. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ КСП вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
Изменения в стандарты и методические документы, утвержденные председателем КСП, вносятся в установленном порядке на рассмотрение председателя КСП.
5.6. Стандарт или методический документ КСП может быть признан утратившим силу в случаях, если:
документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края и Артемовского городского округа;
взамен данного документа утвержден новый документ КСП;
положения документа включены в другой утвержденный документ КСП;
изменились отдельные формы или виды деятельности КСП, регламентируемые данным документом;
истек срок действия документа;
в иных обоснованных случаях.
5.7. Стандарт или методический документ КСП подлежит признанию утратившим силу в случае, если объем вносимых в него изменений превышает 50 процентов его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры. В этом случае взамен действующего разрабатывается новый документ, в котором указывается, взамен какого документа он разработан.
Разработка нового стандарта или методического документа осуществляется в соответствии с процедурами, установленными в пункте 4.5. настоящего Стандарта.
5.8. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ КСП или признании его утратившим силу принимается председателем КСП.
Изменения, внесенные в стандарт или методический документ КСП, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в распоряжении председателя КСП не предусмотрено иное.
6. Заключительные положения
Применение стандартов
1) позволит обеспечить:
рациональную технологию и организацию проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
уменьшение трудоемкости контрольных процедур;
внедрение в практику новых технологий;
2) будет способствовать:
снижению рисков контроля;
повышению профессионализма сотрудников КСП и соблюдению этических норм;
повышению качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
укреплению независимого статуса и общественного престижа КСП.


Возврат к списку



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!