КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 102
«ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
(утвержден распоряжением председателя контрольно-счетной палаты
Артемовского городского округа от 30.08.2013 № 25)
АРТЕМ
2013
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа» (далее – Стандарт) разработан в целях реализации статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», раздела 10 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254, регламента контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа.
1.2. Стандарт разработан с учетом положений:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);
Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254 (далее – Положение о контрольно-счетной палате);
Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322 (далее – Положение о бюджетном процессе в АГО);
Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных протоколом Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12.05.2012 № 21К(854);
регламента контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (далее – регламент);
стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (далее – контрольно-счетная палата).
1.3. Целью настоящего Стандарта является установление единых правил и процедур проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа.
1.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа (далее – внешняя проверка отчета об исполнении бюджета) включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.5. Задачей Стандарта является установление общих правил и процедур проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета:
порядка подготовки и проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа (далее – главные администраторы бюджетных средств, ГАБС);
установление содержания актов и итогового отчета по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
порядка проведения экспертизы и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа (далее – отчет об исполнении бюджета);
установление структуры и содержания заключения контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета.
1.6. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками контрольно-счетной палаты, привлеченными специалистами и независимыми экспертами, участвующими в проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Основания для проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС:
статьи 264.4, 268.1 БК РФ;
пункт 5.1 Положения о бюджетном процессе в АГО;
Положение о контрольно-счетной палате;
Положение о бюджетном процессе в АГО;
план работы контрольно-счетной палаты на соответствующий календарный год;
распоряжение председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа о проведении контрольного мероприятия.
2.2. Внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС (далее – внешняя проверка) является контрольным мероприятием.
2.3. Цели внешней проверки:
определение соответствия бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию;
оценка согласованности показателей в различных формах отчетности, соблюдения контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
оценка достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС с учетом имеющихся ограничений.
2.4. Основные задачи внешней проверки:
проверка соответствия бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию;
проверка внутренней согласованности (контрольных соотношений) соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС;
проверка достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС;
формирование выводов:
- наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчетности ГАБС;
- наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС;
- о наличии/отсутствии фактов, способных оказать негативное влияние на достоверность показателей бюджетной отчетности ГАБС;
2.5. Объектами внешней проверки являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (главные администраторы бюджетных средств).
2.6. Предметом внешней проверки является бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год.
2.7. В целях проведения внешней проверки в срок до 01 февраля направляются запросы:
в финансовое управление администрации Артемовского городского округа (далее – финансовое управление) о предоставлении:
- сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за декабрь отчетного финансового года;
- сведений об остатках средств местного бюджета на счетах по учету средств местного бюджета на 31 декабря отчетного финансового года;
- иных сведений и документов;
в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю, отдел № 2 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по ПК) о предоставлении документов согласно Соглашению об информационном взаимодействии;
в иные органы, организации о предоставлении необходимых документов, сведений.
2.8. Внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС проводится, как правило, камерально (по месту нахождения контрольно-счетной палаты) на основании документов, без выхода на объекты проверки.
2.9. При проведении внешней проверки должностные лица контрольно-счетной палаты должны руководствоваться принципами законности, объективности и независимости.
Должностное лицо контрольно-счетной палаты, участвующее в проведении внешней проверки (далее - сотрудник контрольно-счетной палаты), для подготовки выводов о достоверности бюджетной отчетности ГАБС обязан внимательно изучить доказательства нарушений и подвергнуть их оценке на предмет обоснованности и весомости.
Ответственность за оценку соответствия годовой бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов, за достоверность показателей бюджетной отчетности ГАБС несет проверяющий эту отчетность сотрудник контрольно-счетной палаты.
2.10. Основные этапы проведения внешней проверки:
подготовка распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчетном финансовом году;
подготовка и направление объектам внешней проверки предварительных уведомлений, запросов о предоставлении необходимой информации, документов;
внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС, подготовка итоговых документов по результатам внешней проверки.
2.11. В срок до 15 февраля текущего года председатель контрольно-счетной палаты (аудитор, исполняющий обязанности председателя) издает распоряжение о проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в котором устанавливаются:
сроки проведения внешней проверки;
сотрудники контрольно-счетной палаты, участвующие в мероприятии;
распределение объемов работы между сотрудники контрольно-счетной палаты;
срок представления подписанных всеми сторонами актов по результатам внешней проверки;
должностное лицо контрольно-счетной палаты, ответственное за формирование итогового отчета по результатам внешней проверки (далее – ответственный сотрудник);
срок подготовки итогового отчета по результатам внешней проверки;
другие организационные вопросы.
2.12. Подготовка и направление объектам проверки предварительных уведомлений осуществляется в порядке, установленном регламентом, соответствующим Стандартом.
2.13. При проведении внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС могут быть использованы результаты проведенных контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.
2.14. Методика проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.
2.14.1. Проверка соответствия бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию.
Проверка бюджетной отчетности ГАБС на ее соответствие нормативным правовым актам по составу, содержанию.
Определение степени прозрачности и информативности бюджетной отчетности.
Под прозрачностью и информативностью бюджетной отчетности понимается отражение в ней информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения бюджета ГАБС.
2.14.2. Проверка внутренней согласованности (контрольных соотношений) соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС.
Проверка соблюдения контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями различных форм бюджетной отчетности.
2.14.3. Проверка достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС.
Проверка соответствия плановых показателей по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в разрезе кодов бюджетной классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций публично-правовых образований (далее – коды бюджетной классификации)), отраженных в бюджетной отчетности, показателям решения Думы Артемовского городского округа о бюджете округа Артемовского городского округа (далее – решение о бюджете) с учетом изменений, внесенных в соответствии с БК РФ в ходе исполнения бюджета.
Проверка соответствия данных об активах, обязательствах, указанных в графах «На начало года» бюджетной отчетности ГАБС, данным граф «На конец отчетного периода» бюджетной отчетности за предыдущий финансовый год.
Проверка соответствия кассового исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в разрезе кодов бюджетной классификации), отраженного в бюджетной отчетности ГАБС, показателям отчетности, представленной УФК по ПК, финансовым управлением.
Проверка соответствия показателей бюджетной отчетности ГАБС показателям бюджетной отчетности субъектов бюджетных правоотношений, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей бюджетной отчетности ГАБС.
2.15. При проведении внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС принимаются во внимание положения п.22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23.
С целью соблюдения требований вышеуказанного постановления требования по предоставлению первичной документации могут предъявляться только в рамках тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. СОДЕРЖАНИЕ АКТОВ И ИТОГОВОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. По результатам внешней проверки составляется акт (по каждому ГАБС) в порядке, установленном регламентом контрольно-счетной палаты, соответствующим Стандартом.
3.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе внешней проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
3.3. Срок представления подписанных всеми сторонами актов о результатах внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС устанавливается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия.
3.4. В акте должна быть раскрыта информация по всем вопросам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.
В акте отражаются:
исходные данные о мероприятии: тема; основание; цели; предмет; объект контрольного мероприятия; должностные лица, ответственные за подготовку и представление бюджетной отчетности; должностные лица контрольно-счетной палаты, проводившие контрольное мероприятие;
информация об исполнении в проверяемом периоде ГАБС показателей по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета;
информация о наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчетности с указанием причин и последствий;
информация о наличии/отсутствии фактов согласованности показателей в различных формах бюджетной отчетности ГАБС, соблюдения контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
информация о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности; о наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность показателей бюджетной отчетности;
информация о наличии/отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки установленных нарушений, их причины и последствия.
3.5. Ответственный сотрудник контрольно-счетной палаты, в течении пяти рабочих дней на основании актов подготавливает отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) в порядке, установленном регламентом, соответствующим Стандартом, и представляет его на утверждение председателю контрольно-счетной палаты.
3.6. При подготовке отчета необходимо руководствоваться следующими требованиями:
содержание отчета должно соответствовать целям и задачам внешней проверки;
отчет должен содержать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими актами внешней проверки и рабочей документацией;
обобщенная информация о результатах внешней проверки должна излагаться последовательно, в соответствии с тяжестью негативных последствий установленных нарушений;
текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;
использование в отчете специальных, профессиональных или юридических терминов допускается только при утверждении этих терминов в нормативных правовых актах;
в отчете необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений отчета.
Отчет по результатам контрольного мероприятия должен содержать информацию, установленную п. 3.4 настоящего Стандарта.
3.7. После утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем контрольно-счетной палаты (аудитором, исполняющим обязанности председателя), ответственный сотрудник подготавливает проекты представлений и (или) предписаний контрольно-счетной палаты на имя руководителей главных администраторов бюджетных средств и проекты информационных писем о результатах внешней проверки (в случае необходимости) в порядке, установленном регламентом, соответствующим Стандартом.
3.8. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа и финансовое управление.
3.9. Данные внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС учитываются при подготовке заключения контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный финансовый год.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
4.1. Основаниями для проведения экспертизы и подготовки заключения контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный финансовый год являются:
Статья 157 БК РФ;
Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Статья 36 Устава Артемовского городского округа;
Положение о бюджетном процессе в АГО;
Положение о контрольно-счетной палате;
план работы контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа на текущий год.
распоряжение председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
4.2. Подготовка заключения контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета (далее - заключение) является экспертно-аналитическим мероприятием.
При подготовке заключения учитываются данные внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.3. Экспертиза отчета об исполнении бюджета, составленного в форме проекта решения Думы Артемовского городского округа, начинается с момента его представления администрацией Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату.
Экспертиза и подготовка заключения проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц с даты представления отчета администрацией Артемовского городского округа.
4.4. Целью экспертизы отчета об исполнении бюджета, представленного в форме проекта решения Думы Артемовского городского округа, является:
определение соответствия отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов по составу, содержанию, представлению требованиям бюджетного законодательства;
определение полноты показателей отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов;
определение достоверности показателей отчета об исполнении бюджета;
определение соблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета Артемовского городского округа отчетном финансовом году с учетом имеющихся ограничений.
4.5. Основные задачи экспертизы отчета об исполнении бюджета, представленного в форме проекта решения Думы Артемовского городского округа:
оценка соответствия отчета об исполнении бюджета и представляемых одновременно с ним документов требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, представлению;
оценка полноты, достоверности показателей отчета об исполнении бюджета;
оценка кассового исполнения местного бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета;
формирование выводов о:
– соответствии/несоответствии отчета об исполнении бюджета и представляемых одновременно с ним документов требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, представлению;
– наличии/отсутствии фактов неполноты показателей отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов;
– наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей отчета об исполнении бюджета;
– наличии/отсутствии фактов несоблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета Артемовского городского округа;
формирование предложений:
– о необходимости корректировки показателей отчета об исполнении бюджета;
– по устранению причин выявленных нарушений и недостатков;
– по другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
4.6. Предмет экспертизы: годовой отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа, представленный в форме проекта решения Думы Артемовского городского округа.
4.7. Работа по подготовке заключения состоит из этапов:
подготовка распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия;
изучение отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год и других документов, необходимых для подготовки заключения контрольно-счетной палаты;
проведение анализа (экспертизы) цифровых показателей отчета об исполнении бюджета округа и показателей, отраженных в документах, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета;
подготовка заключения по итогам экспертизы отчета об исполнении бюджета, представление его в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа, администрацию Артемовского городского округа и финансовое управление.
4.8. При поступлении в контрольно-счетную палату отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год председателем контрольно-счетной палаты (аудитором, исполняющим обязанности председателя) издается распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный финансовый год».
Данным распоряжением устанавливаются:
сроки подготовки заключения;
должностные лица контрольно-счетной палаты, разделы заключения, за подготовку которых они назначаются ответственными;
должностное лицо контрольно-счетной палаты, ответственное за формирование сводного заключения;
другие организационные вопросы.
4.9. При подготовке заключения используются аналитические методы: сравнение, сопоставление, группировка.
В ходе анализа показатели отчета об исполнении бюджета сравниваются с показателями решения о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной отчетности по исполнению бюджета округа, представленной финансовым управлением, ГАБС, УФК по ПК.
4.10. Экспертиза отчета об исполнении бюджета проводится по следующим направлениям:
анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям бюджетного законодательства;
анализ исполнения доходной части бюджета;
анализ исполнения расходной части бюджета;
анализ дефицита (профицита) бюджета, информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
анализ исполнения муниципальных программ;
анализ отчета о расходовании средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа.
4.11. Методика проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета.
4.11.1. Анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям бюджетного законодательства.
Оценка соблюдения требований бюджетного законодательства по:
срокам представления отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы;
составу и структуре отчета об исполнении бюджета;
полноте представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета документов и материалов.
4.11.2. Анализ исполнения доходной части бюджета.
Оценка соответствия плановых назначений по доходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, плановым назначениям, утвержденным решением о бюджета, с учетом изменений, внесенных в соответствии с БК РФ в ходе исполнения бюджета. Анализ обоснованности и законности выявленных отклонений.
Оценка соответствия плановых назначений по доходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, показателям сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета, сформированной финансовым управлением. Анализ обоснованности и законности выявленных отклонений.
Общая оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год. Динамика доходных источников бюджета в сравнении с предшествующими периодами (как правило, за последние три года).
Оценка соответствия показателей исполнения бюджета округа по доходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, показателям бюджетной отчетности финансового управления, УФК по ПК, ГАБС.
Анализ кассового исполнения бюджета по доходам в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, главных администраторов доходов бюджета.
Анализ исполнения утвержденных плановых показателей по источникам доходов. Причины невыполнения плановых показателей.
Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете, относящихся к доходам бюджета.
Оценка полноты отражения в отчете об исполнении бюджета доходных источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в доходах бюджета округа.
Оценка исполнения отдельных показателей доходной части бюджета во взаимосвязи с показателями Прогноза социально-экономического развития Артемовского городского округа.
4.11.3. Анализ исполнения расходной части бюджета.
Оценка соответствия плановых назначений по расходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, решению о бюджете, с учетом изменений, внесенных в соответствии с БК РФ в ходе исполнения бюджета. Анализ обоснованности и законности выявленных отклонений.
Оценка соответствия плановых назначений по расходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, показателям сводной бюджетной росписи, сводной бюджетной отчетности, сформированной финансовым управлением, бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Анализ уточнения плановых назначений по расходам в ходе исполнения бюджета.
Общая оценка исполнения расходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету, плановым назначениям на конец года.
Анализ исполнения расходной части бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Уровень исполнения. Анализ причин неисполнения плановых показателей по расходам.
Анализ исполнения расходной части бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете, относящихся к расходам бюджета.
Оценка соответствия кассовых расходов по обязательствам бюджета, отраженных в отчете об исполнении бюджета, показателям бюджетной отчетности, представленной финансовым управлением, УФК по ПК, ГАБС.
4.11.4. Анализ дефицита (профицита) бюджета, информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований.
Оценка соответствия плановых показателей по поступлению и выбытиям источников финансирования дефицита бюджета, отраженных в отчете об исполнении бюджета, решению о бюджете, с учетом изменений, внесенных в соответствии с БК РФ в ходе исполнения бюджета.
Оценка соответствия плановых показателей по поступлению и выбытиям источников финансирования дефицита бюджета, отраженных в отчете об исполнении бюджета, показателям сводной бюджетной росписи.
Оценка соответствия фактического размера дефицита решению о бюджете и ограничениям, установленным БК РФ.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета и расходов по обслуживанию долговых обязательств в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, их соответствие показателям бюджетной отчетности финансового управления, УФК по ПК ГАБС.
Оценка объема и структуры муниципального долга, соблюдение по итогам исполнения бюджета его верхнего предела.
4.11.5. Анализ исполнения муниципальных программ.
Анализ исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию целевых программ. Уровень исполнения. Анализ причин неисполнения.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (на основе оценки эффективности, произведенной уполномоченным органом).
4.11.6. Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа.
Оценка соответствия фактического использования средств резервного фонда порядку, утвержденному администрацией Артемовского городского округа.
4.12. При проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета, необходимо учитывать, что вывод о степени полноты и достоверности требуется обязательно сделать только в отношении отчета об исполнении бюджета. Это обусловлено тем, что на рассмотрение и утверждение Думы Артемовского городского округа выносится именно отчет о кассовом исполнении бюджета; иные формы отчетности фактически не используются внешними пользователями и, в значительной степени, характеризуют деятельность по управлению и распоряжению имуществом, которая не является предметом экспертизы.
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
5.1. Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный финансовый год, как правило, имеет следующую структуру :
1. Общие положения
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе
2.2. Общая характеристика отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный финансовый год
2.3. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
2.4. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики за отчетный финансовый год
2.5. Анализ социально-экономического развития Артемовского городского округа в отчетном финансовом году
2.6. Анализ доходной части бюджета
2.7. Анализ расходной части бюджета
2.8. Дефицит (профицит) бюджета. Анализ исполнения программы муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа. Муниципальный долг
2.9. Анализ исполнения муниципальных программ
2.10. Анализ расходования средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа
3. Заключительная часть.
3.1. Выводы
3.2. Предложения
5.2 Раздел заключения «Общие положения» содержит исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии: основание, цели, задачи, предмет экспертизы.
5.3. Раздел «Анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе» содержит оценку соответствия отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, представлению.
5.4. Раздел «Общая характеристика отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за отчетный финансовый год» содержит общую характеристику исполнения бюджета (общий объем доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, дефицит (профицит), остаток средств на счетах по учету средств местного бюджета, муниципальный долг), в том числе изменение показателей бюджета в течение отчетного периода относительно первоначально утвержденных.
5.5. Раздел «Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» содержит обобщенные результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.
5.6. Раздел «Итоги реализации бюджетной и налоговой политики за отчетный финансовый год» содержит оценку соответствия итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным бюджетной и налоговой политикой на отчетный финансовый год.
5.7. Раздел «Анализ социально-экономического развития Артемовского городского округа в отчетном финансовом году» содержит анализ основных макроэкономических показателей в сравнении с данными Прогноза социально-экономического развития на отчетный финансовый год.
5.8. В разделе «Анализ доходной части бюджета» отражаются результаты проведенной в соответствии с п. 4.11.2. настоящего Стандарта экспертизы (анализа) исполнения доходной части бюджета.
5.9. В разделе «Анализ расходной части бюджета» отражаются результаты проведенной в соответствии с п. 4.11.3 настоящего Стандарта экспертизы (анализа) исполнения расходной части бюджета.
5.10. В разделе «Дефицит (профицит) бюджета. Анализ исполнения программы муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа. Муниципальный долг» отражаются результаты проведенной в соответствии с п. 4.11.4 настоящего Стандарта экспертизы (анализа) дефицита (профицита) бюджета, информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
5.11. В разделе «Анализ исполнения муниципальных программ» отражаются результаты проведенной в соответствии с п. 4.11.5 настоящего Стандарта экспертизы (анализа) программной части бюджета.
5.12. В разделе «Анализ расходования средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа» отражаются результаты проведенной в соответствии с п. 4.11.6 настоящего Стандарта экспертизы (анализа) отчета об использовании ассигнований резервного фонда администрации Артемовского городского округа.
5.13. Раздел «Выводы» содержит основные результаты экспертизы отчета об исполнении бюджета. В разделе отражаются:
выводы о соответствии/несоответствии отчета об исполнении бюджета и представляемых одновременно с ним документов требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, представлению;
выводы о наличии/отсутствии фактов неполноты показателей отчета об исполнении бюджета и представленных одновременно с ним документов;
выводы о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей отчета об исполнении бюджета;
соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политике;
оценка наиболее значимых итогов исполнения бюджета Артемовского городского округа;
выявленные в ходе экспертизы факты несоблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета Артемовского городского округа;
иная информация, сведения.
Выводы должны соответствовать структуре заключения.
5.14. При подготовке заключения контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета необходимо руководствоваться следующими требованиями:
содержание заключения должно соответствовать целям и задачам экспертно-аналитического мероприятия;
заключение должно содержать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются соответствующей рабочей документацией;
информация в заключении должна излагаться последовательно, в соответствии с тяжестью негативных последствий установленных нарушений;
текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;
использование в заключении специальных, профессиональных или юридических терминов допускается только при утверждении этих терминов в нормативных правовых актах;
в заключении необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание читателя от наиболее важных положений заключения;
обобщенные выводы и предложения, отраженные в заключении, должны быть аргументированными и логически следовать из указанных в заключении нарушений, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и содержанию.
5.15. Подписанное председателем контрольно-счетной палаты (аудитором, исполняющим обязанности председателя), заключение с сопроводительным письмом направляется в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа, администрацию Артемовского городского округа, финансовое управление.