Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

31.07.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа                             Е.Г. Герасимова приняла участие в совместном заседании постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа и в очередной заседании Думы Артемовского городского округа.
Депутаты рассмотрели изменения в Устав Артемовского городского округа; утвердили изменения в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа; утвердили изменения в Реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа и в структуре администрации Артемовского городского округа; утвердили дополнительные меры поддержки хозяйствующих субъектов в связи с ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции; утвердили новое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; в преддверии празднования Дня города утвердили кандидатуры на присвоение звания «Почетный гражданин Артемовского городского округа» и на награждение Почетным знаком Артемовского городского округа.
Основным вопросом совместного заседания постоянных комиссий и заседания Думы Артемовского городского округа являлся вопрос о внесении изменений в решение о бюджете Артемовского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта решения о бюджете, а также проектов изменений 20 муниципальных программ, включенных в корректировку бюджета Артемовского городского округа, основные выводы и предложения по результатам экспертиз довела до депутатов и всех присутствующих председатель КСП Е.Г. Герасимова.
В бюджет текущего года внесена пятая по счету корректировка. Бюджет текущего финансового года увеличен по доходам на 219 567 018 рублей (5,9 %), по расходам – на 240 655 071,35 рублей (6,0 %), а также дефицит бюджета увеличен на 20 788 053,35 рублей (8,3 %). Расходы бюджета округа впервые превысили 4 миллиарда рублей.
Увеличение доходной части бюджета произошло за счет увеличения финансовой помощи из краевого бюджета в виде дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, что подтверждено нормативно-правовыми актами регионального законодательства. Соответственно, средства целевого назначения отражены в расходной части местного бюджета.
Контрольно-счетная палата обратила внимание присутствующих на заседании Думы, что, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019) и предусмотренными льготами по платежам в бюджет, а также вынужденного приостановления работы предприятий и учреждений, особенно сферы услуг, увеличился риск недостижения установленных в бюджете плановых назначений по ряду налоговых и неналоговых доходов. Согласно отчету об исполнении бюджета на 01.07.2020 (ф. 0503117) ниже среднего процента исполнения назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета (40,4 %) исполнены доходы по 4 подгруппам доходов.
Перед органами местного самоуправления округа стоит задача в текущем финансовом году – не допустить увеличения кредиторской задолженности и исполнить главные статьи бюджета.

23.07.2020

И.о. председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Л.А. Салкова приняла участие в заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности, на котором рассмотрено 5 вопросов. В том числе рассмотрели вопрос о размере средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения на территории Артемовского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Комиссия решила вынести вопрос на заседании Думы Артемовского городского округа для утверждения стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в размере 75,0 тыс. рублей для реализации программных мероприятий и дальнейшего планирования бюджетных ассигнований на эти цели.

22.07.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа получена информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходования средств бюджета Артемовского городского округа на ремонт памятника-мемориала воинам-артемовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в рамках муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2018-2020 годы», аудит закупки в 2019 году».
Принято распоряжение администрации Артемовского городского округа от 02.07.2020     № 509-ра «Об утверждении Перечня объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, захоронений), расположенных а территории Артемовского городского округа», в котором мемориальный комплекс воинам-артемовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. отнесен к памятникам культурного наследия местного (муниципального) значения.

20.07.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа начато проведение контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования субсидий из бюджета Артемовского городского округа на выполнение муниципального задания и на иные цели МБДОУ № 9 за 2019 год». Контрольное мероприятие проводят председатель контрольно-счетной палаты Герасимова Е.Г. и ведущий инспектор аппарата контрольно-счетной палаты Бойко Е.Р.

15.07.2020

И.о. председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Л.А. Салкова приняла участие в заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по вопросам законности и защиты прав граждан, на котором депутатами рассмотрено 13 вопросов. Все рассмотренные вопросы касались организации деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений в связи с совершенствованием законодательства.

14.07.2020

Ведущий инспектор аппарата контрольно-счетной палаты Бойко Е.Р. дистанционно прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные тенденции совершенствования методологии и практики внешнего муниципального финансового контроля» в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» и получила удостоверение о повышении квалификации установленного государственного образца.

10.07.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным в 2019 году  муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» Артемовского городского округа на оснащение образовательного учреждения в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда», по результатам которого подготовлено заключение контрольно-счетной палаты от 10.07.2020 № 85.
Объектами аудита явились закупки, осуществленные МКУДО ДШИ №1 в 2019 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Артемовского городского округа от 30.03.2017 № 401-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018 - 2020 годы».
Согласно Программы, МКУДО ДШИ №1 в рамках федерального проекта «Культурная среда» в 2019 году были утверждены бюджетные ассигнования в размере 11 235,91649 тыс. рублей для приобретения музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов, в том числе:
- 11 210,07388 тыс. рублей – федеральный бюджет;
- 25,84261 тыс. рублей – местный бюджет.
В результате исследования проведенных учреждением закупок установлено, что МКУДО ДШИ № 1 приобретено музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов 152 наименований в количестве 1 242 штуки.
В ходе аудита выявлено, что учреждением допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части формирования комиссии по осуществлению закупок (у 2 членов комиссии отсутствует профессиональная переподготовка или повышение квалификации в сфере закупок); в части соответствия наименования закупки в плане-графике и в документации; в части приемки поставленного товара (не проведена экспертиза поставленного товара).
Фактический объем закупок учреждения, осуществленных без проведения конкурентных процедур за счет выделенных средств федерального бюджета, составили 5 617,95825 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой отмечены факты ограничения конкуренции: закупка акустических систем могла быть объединена в одну закупку с НМЦК 725 828,00 рублей и с проведением электронного аукциона; покупка мольбертов могла быть объединена в одну закупку с НМЦК 968 800,00 рублей и проведением электронного аукциона.
Учреждением также нарушены условия заключенных муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур, так как не проведена экспертиза поставленных товаров.
Контрольно-счетная палата отметила недостаточную проработку технических заданий к контракту (отсутствуют существенные технические характеристики приобретаемых товаров).
В ходе выездного осмотра и проверки фактического наличия и использования закупленных товаров, контрольно-счетной палатой выявлено наличие неиспользуемого в течение года оборудования для открытия нового направления «Керамика» на сумму 626,520 тыс. рублей (муфельная печь, печь для обжига, гончарный круг, скульптурный станок). Гарантийный срок на это оборудование истек, при этом оборудование не введено в эксплуатацию. Израсходованные средства на покупку оборудования для открытия нового направления «Керамика» имеют признаки неэффективного использования бюджетных средств. В связи с нехваткой места часть закупленных товаров хранится в металлическом контейнере на территории МКУДО ДШИ № 1. Контейнер не охраняется, территория не огорожена, что повышает риск утраты оборудования.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключения с предложениями направлены контрольно-счетной палатой директору МКУДО ДШИ № 1 и начальнику управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа для принятия мер. Для рассмотрения заключения направлены главе Артемовского городского округа и в Думу Артемовского городского округа.
Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа получены информации от начальника управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа и директора учреждения о принятых мерах и решениях по предложениям контрольно-счетной палаты.
Начальником управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа проанализировано заключение, подготовлено и направлено в адрес руководителей подведомственных учреждений информационной письмо о необходимости усиления контроля за соблюдением Закона № 44-ФЗ, о проведении экспертизы закупаемых товаров.
Совместно с руководителем МКУДО ДШИ № 1 проработан вопрос об открытии нового направления «Керамика» в 2020 году при поступлении финансовых средств.
Оборудование из контейнера перенесено в здание школы. Учреждением будут приняты меры по повышению квалификации членов комиссии по закупкам в 2020 году.

06.07.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа начато проведение контрольного мероприятия «Реализация подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» за 2019 год и истекший период 2020 года». Контрольное мероприятие проводится совместно с Контрольно-счетной палатой Приморского края. С января 2019 года органы местного самоуправления Приморского края наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

25.06.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова приняла участие в очередном заседании Думы Артемовского городского округа.
Депутаты заслушали и приняли к сведению отчет о результатах деятельности главы Артемовского городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Артемовского городского округа, за 2019 год. Депутаты приняли решения по всем остальным вопросам, которые ранее были рассмотрены на совместном заседании постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа.
В том числе утвержден отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год по доходам в сумме 3 326 101 361,63 рублей, по расходам в сумме 3 308 034 505,49 рублей с профицитом в сумме 18 066 856,14 рублей.
Остаток средств на счетах местного бюджета на конец финансового года составил 277 037 584,35 рублей. По данным бюджетной отчетности на конец 2019 года просроченная дебиторская задолженность составила 164 238 327,33 рублей. Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года отсутствует.
Показатель бюджетной обеспеченности по доходам на одного жителя округа за 2019 год составил 28 781,47 рублей, рост к предыдущему году составил 21,8 % или 5 141,72 рублей. На рост этого показателя повлиял уровень безвозмездных поступлений и снижение среднегодовой численности населения Артемовского городского округа.
Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа по результатам проверки отчета об исполнении сделала вывод, что отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, достоверно и в полном объеме отражает результаты исполнения местного бюджета за 2019 год, и предложила Думе Артемовского городского округа рассмотреть и принять отчет.

19.06.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова приняла участие в заседании межведомственной комиссии по противодействию коррупции при администрации Артемовского городского округа. Члены комиссии заслушали информации по правоприменительной практике и реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в Артемовском городском округе» за 2019 год.

18.06.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова приняла участие в совместном заседании постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа, на котором депутатами рассмотрено 23 вопроса.
Депутаты рассмотрели изменения в Устав Артемовского городского округа; рассмотрели изменения в несколько решений Думы Артемовского городского округа, регламентирующие вопросы предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как муниципальных служащих органов местного самоуправления, так и граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы; рассмотрели изменения в Реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа и в структуре администрации Артемовского городского округа; а также рассмотрели и обсудили изменения в решения Думы Артемовского городского округа, регулирующие исполнений полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, рекламной деятельности и др.
Основным вопросом заседания постоянных комиссий являлся вопрос о рассмотрении и утверждении отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год. Контрольно-счетной палатой проведена проверка бюджетной отчетности и отчета об исполнении бюджета округа за 2019 год, основные выводы и предложения по результатам проверки довела до депутатов и всех присутствующих председатель КСП Е.Г. Герасимова (см. информацию за 30.04.2020).
Елена Геннадьевна отметила, что в заключении № 65 от 30.04.2020 на отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа контрольно-счетная палата указала, что оценка эффективности реализации трех муниципальных программ не может считаться достоверной в связи с недостоверностью итоговой сводной оценки исполнения целевых показателей (индикаторов) программы. Заказчики указанных программ провели уточнение отчетов о ходе реализации муниципальных программ и предоставили их в контрольно-счетную палату. В результате за 2019 год количество муниципальных программ, эффективность реализации которых в отчетном году снизилась, увеличилось на 2 программы и составило 9, и на 1 программу увеличилось количество муниципальных программ, эффективность реализации которых находится на уровне плановых значений целевых показателей (индикаторов) и составило 6 муниципальных программ.
Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа получены информации руководителей главных распорядителей бюджетных средств - органов администрации Артемовского городского округа о рассмотрении и принятии к учету в дальнейшей работе над исполнением бюджета текущего 2020 года предложений контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в Артемовском городском округе.

17.06.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова приняла участие в публичных слушаниях по проекту решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в Устав Артемовского городского округа». Изменения коснулись пункта 4 статьи 29 Устава Артемовского городского округа.

16.06.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова приняла участие в публичных слушаниях по проекту решения Думы Артемовского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год».

10.06.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова, как член комиссии, приняла участие в заседании комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа. Проекты предоставили 5 социально ориентированных некоммерческих организаций. Субсидии предоставляются на реализацию социально значимых проектов. Ряд проектов посвящены сохранению исторической памяти в честь 75-летитя Победы в Великой Отечественной войне. 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы.

05.06.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа от отдела физической культуры и спорта администрации Артемовского городского округа получена дополнительная информация о принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным в 2018 году муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Спортивная школа «Темп» Артемовского городского округа в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы»:
Принято постановление администрации Артемовского городского округа от 22.05.2020 № 1368-па «Об утверждении Порядка финансового обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых за счет средств бюджета Артемовского городского округа, и норм расходов средств бюджета Артемовского городского округа на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых за счет средств бюджета Артемовского городского округа».
Контрольно-счетная палата оставляет за собой текущий контроль за исполнением постановления при планировании расходов.

28.05.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова приняла участие в очередном заседании Думы Артемовского городского округа. Депутаты рассмотрели 16 вопросов, включенных в повестку и по всем вопросам приняли решения. Все вопросы ранее были подробно рассмотрены на заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности.
В том числе назначили дату 16.06.2020 публичных слушаний по проекту решения Думы Артемовского городского округа «Об отчете об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год»; приняли к сведению отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 1 квартал 2020 года, утвердили дополнительные меры поддержки арендаторам недвижимого муниципального имущества
По итогам рассмотрения отчета за 1 квартал 2020 года контрольно-счетная палата предложила:
1. Главным распорядителям бюджета Артемовского городского округа, заказчикам муниципальных программ:
1.1. Повысить уровень исполнения бюджета Артемовского городского округа по расходам в текущем финансовом году, обеспечить достижение утвержденных показателей результативности использования бюджетных средств.
2. Думе Артемовского городского округа рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первый квартал 2020 года.

21.05.2020

Председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова приняла участие в заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности. Депутатами рассмотрены 14 вопросов. В том числе назначили публичные слушания по проекту решения Думы Артемовского городского округа «Об отчете об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год» и по проекту решения Думы Артемовского городского округа о внесении изменений в Устав Артемовского городского округа, рассмотрели изменения в Программе приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2020 год, а также дополнительные меры поддержки по договорам аренды недвижимого имущества муниципальной собственности Артемовского городского округа, внесли изменения в некоторые действующие решения Думы Артемовского городского округа с целью приведения его в соответствие с изменениями действующего законодательства.
По всем рассмотренным вопросам приняты решения.
Также депутатами рассмотрен проект решения «Об отчете об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 1 квартал 2020 года».
Во исполнение бюджетных полномочий контрольно-счетная палата проверила отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа на достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям. О результатах председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова доложила депутатам.
Бюджет округа по доходам за 1 квартал 2020 года исполнен на 622 307 922,12 рублей, что составляет 17,1 % от годовых назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 595 543 215,2 рублей или на 15,1 % от уточненных годовых назначений. По результатам исполнения бюджета Артёмовского городского округа за первый квартал 2020 года сложился профицит в сумме 26 764 706,92 рублей.
При сверке отчета об исполнении бюджета за первый квартал 2020 года с показателями решения о бюджете № 336, сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2020, Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.04.2020, предоставленного УФК по Приморскому краю, установлено, что показатели, отраженные в отчете об исполнении бюджета, являются достоверными.

13.05.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходования средств бюджета Артемовского городского округа на ремонт памятника-мемориала воинам-артемовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в рамках муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2018-2020 годы», аудит закупки в 2019 году».
Ремонт памятника был проведен в 2019 году за счет средств бюджета Артемовского городского округа в сумме 18 618,68869 тыс. рублей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на 12.07.2018 памятник-мемориал воинам-артемовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с кадастровым номером 25:27:000000:2915, имеет площадь застройки – 4808,2 кв.м, в том числе: три фигуры на стилобате, площадь застройки 33,4 кв.м; пантеон с именными плитами, чаша с вечным огнем, площадь застройки 847,6 кв.м; мемориальные блоки, площадь застройки -36,5 кв.м; замощение, площадь застройки – 3372,5 кв.м.
Согласно приложению № 1 к решению Приморского Крайисполкома № 332 от 11.04.1980 г. «О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в свете Закона СССР и Закона РСФСР об охране и использовании памятников истории и культуры» памятник жителям г. Артема, погибшим в годы Великой Отечественной войны (скульптурная композиция из трех человеческих ростовых фигур, размещенных на стилобате, площадь застройки 33,4 кв.м.). Памятник включен в перечень памятников истории и культуры Приморского края, подлежащих охране как памятники краевого значения.
Выявлено, что остальные составные памятника (пантеон с именными плитами, чаша с вечным огнем, мемориальные блоки, замощение) не включены в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.
Объект передан в оперативное управление МКУ «Управление благоустройства г. Артема» в 2012 году.
Хотя в документации на проведение электронного аукциона на ремонт памятника-мемориала воинам-артемовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. указано, что объект является памятником культурного наследия, правила ремонта таких объектов заказчиком не были соблюдены.
При проведении закупки выявлены нарушения: у МКУ «Управление благоустройства г. Артема» отсутствовал проект на выполнение ремонта памятника-мемориала (имеется только эскизная документация, которая не утверждена и не согласована с управлением культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа); отсутствовало заключение комиссии о необходимости ремонта памятника-мемориала; не предоставлены дефектные ведомости; на стадии обоснования начальной (максимальной) цены контракта выявлены неэффективные расходы бюджета; локальный сметный расчет, который составлен на ремонт памятника, не прошел государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости.
Выявлено также, что подрядной организацией не были соблюдены требования температурного режима при производстве отделочных работ.
За полугодие, прошедшее после окончания ремонта, проявились многочисленные нарушения подрядной организации, что привело к утрате эстетического вида памятника (обрушение гранитной литы, отслоение плитки).
Согласно п. 9.1 муниципального контракта 65А, гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком. Срок предоставления гарантии качества выполненных работ устанавливается 5 лет со дня подписания сторонами акта выполненных работ. Подрядная организация устранила выявленные недостатки, произведя гарантийный ремонт за счет собственных средств.
Заключение контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитического мероприятия с предложениями направлено главе Артемовского городского округа, Думе Артемовского городского округа, МКУ «Управление благоустройства г. Артема» для рассмотрения и принятия мер.

30.04.2020

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертизы и подготовка заключения контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа на отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год.
Контрольно-счетная палата установила и подтвердила достоверность отчета об исполнении бюджета округа за 2019 год: по доходам в сумме 3 326 101 361,63 рублей (97,6 % к уточненному плану), по расходам – 3 308 034 505,49 рублей (93,4 % к уточненному плану). По итогам года сложился профицит бюджета в сумме 18 066 856,14 рублей.
Установлена достоверность кассового исполнения бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета, отраженных в отчете администрации Артемовского городского округа об исполнении бюджета.
Отчет об исполнении бюджета округа за 2019 год соответствует требованиям бюджетного законодательства, является полным и достоверным.
По результатам экспертизы установлено, что 88,7 % расходов бюджета в 2019 году составили программные расходы. Проверка результатов реализации в 2019 году 23 муниципальных программ показала, что эффективность реализации 7 программ снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов), 9 программ – повысилась, 4 программ – находится на уровне достижения плановых значений показателей результативности. КСП выявлена недостоверность оценки эффективности реализации 3 муниципальных программ в связи с недостоверностью итоговой сводной оценки исполнения целевых показателей (индикаторов) программы.
Контрольно-счетной палатой направлены предложения администрации Артемовского городского округа, главным распорядителям бюджетных средств, касающиеся повышения качества управления муниципальными ресурсами в текущем финансовом году.
Результаты экспертизы отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2019 год направлены в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа, в финансовое управление администрации округа для рассмотрения и принятия решений. Главным распорядителям бюджетных средств – органам администрации Артемовского городского округа направлены информационные письма контрольно-счетной палаты с предложениями:
1.1. Заказчикам муниципальных программ при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ строго соблюдать требования Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па.
1.2. В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации организовать системную работу по осуществлению внутреннего финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
Обеспечить своевременность внесения изменений в муниципальные программы в течение финансового года в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета округа, предназначенных для их реализации.
Повысить ответственность структурных подразделений администрации Артемовского городского округа, являющихся заказчиками муниципальных программ, за качество планирования, за эффективное использование бюджетных средств, достижение результатов в соответствии с ожидаемым эффектом, и выполнение целей, задач и мероприятий, утвержденных муниципальными программами.
2. Главным администраторам бюджетных средств:
2.1. Обеспечить в текущем финансовом году исполнение муниципальных программ в полном объеме, с учетом оценки эффективности реализации муниципальных программ и достигнутых результатов.

30.04.2020

И.о. председателя контрольно-счетной палаты Л.А. Салкова приняла участие в совместном заседании постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа. Первым вопросом депутаты рассмотрели проект решения Думы Артемовского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Артемовского городского округа.
В соответствии с бюджетными полномочиями, контрольно-счетная палата провела финансово-экономическую экспертизу проекта решения о бюджете.
Доходная часть бюджета не изменилась, а расходная часть и дефицит бюджета увеличены на 38 090 050,0 рублей за счет за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований на сумму 38 090 050,0 рублей, распределенных Артемовскому городскому округу на основании постановления Правительства Приморского края от 19.03.2020 № 228-пп «Об утверждении распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов в 2020 году». Уточнение доходной части бюджета Артемовского городского округа на эту сумму дотаций произведено в марте текущего года.
Проектом решения бюджетные ассигнования 2020 года уточняются в сторону увеличения на 38 090 050,0 рублей (на 1,0 %) и планируются в сумме 3 989 642 105,11 рублей. Изменение плана в сторону увеличения бюджетных ассигнований затронуло один раздел классификации расходов бюджетов: 05 Жилищно-коммунальное хозяйство.
По остальным разделам классификации расходов бюджета общие объемы бюджетных ассигнований не изменяются, но по одному разделу (07 Образование) произведено перемещение ассигнований между мероприятиями муниципальной программы.
Проектом решения расходы на непрограммные направления деятельности не изменяются.
Программная часть бюджета на 2020 год корректируется в сторону увеличения на 38 090 050,0 рублей. Изменения внесены в 4 муниципальные программы: по двум МП расходы увеличиваются (Формирование современной городской среды Артемовского городского округа; Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа), по двум – уменьшаются (Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа; Обеспечение надежного функционирования муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в сфере электроснабжения Артемовского городского округа).
По муниципальной программе «Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа» объемы в целом не изменяются, произведено перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями программы. По этой же программе внесены изменения в объемы финансирования мероприятий в 2021 году без изменения общего объема финансирования.
С учетом предлагаемых изменений программная часть бюджета составит 3 502 218 810,92 рублей или 87,8 % от общей суммы расходов.
В соответствии c Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, пунктом 6.5 постановления администрации Артемовского городского округа от 13.12.2019 № 2623-па «О мерах по реализации решения Думы Артемовского городского округа от 04.12.2019 № 336 «О бюджете Артемовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проектов изменений муниципальных программ, по которым проектом решения изменяется объем финансового обеспечения.
В связи с распространением коронавирусной инфекции приняты дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, жителей округа: внесены изменения в решения Думы Артемовского городского округа об установлении земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также по арендной плате за муниципальное имущество. Депутаты приняли решение о вынесении проектов на заседание Думы Артемовского городского округа.