Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

2018 год

2018 год

Контрольно-счетной палатой проведено обследование состояния дел по обоснованию бюджетных расходов на ремонты зданий и помещений муниципальных учреждений Артемовского городского округа (выборочно) (см. Раздел «Деятельность контрольно-счетной палаты», подраздел «Информации по результатам проверок»).

С 2017 года правила закупок строительных работ претерпели значительные изменения. Поэтому контрольно-счетная палата уделила особое внимание проверке составления первичных документов по обоснованию бюджетных расходов на ремонты зданий и помещений муниципальных учреждений округа в 2018 году.

Для проведения экспертизы выборочно запрошены акты обследования, дефектные ведомости, локальные ресурсные сметные расчеты у 3 муниципальных казенных учреждений: МКУ УУСМЖФ, МКУК «Методический центр», МКУК «ЦБС». Всего предоставлено 9 локальных ресурсных сметных расчетов (далее – ЛРСР) на общую сумму 3 552 434,36 рублей. Составителями ЛРСР являлись МКУ УУСМЖФ и МКУ «УСКР» (для учреждений культуры». Указанные локальные ресурсные сметные расчеты составлены для обоснования бюджетных ассигнований для включения в мероприятия муниципальных программ Артемовского городского округа: «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» (утверждена постановлением администрации Артемовского городского округа от 31.12.2015 № 2720-па); «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы» (утверждена постановлением администрации Артемовского городского округа от 30.03.2017 № 401-па).

В ходе проведения обследования выявлены нарушения законодательства, регулирующего вопросы оформления первичных документов по обоснованию расходов на ремонты:

1. Муниципальными учреждениями не составляются акты обследования, дефектные ведомости (МКУ УУСМЖФ, МКУК «Методический центр»). Либо, по требованию проверяющих, дефектные ведомости составляются на основании набора работ, включенных в ЛРСР (а не наоборот). Дефектные ведомости составляются без учета требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

2. В нарушение требований Градостроительного кодекса МКУ УУСМЖФ локальные ресурсные сметные расчеты на капитальный ремонт на проверку достоверности в уполномоченный орган не направлялись (остальные заказчики направляли).

3. В ходе проверки выявлено, что МКУ УУСМЖФ при составлении локальных ресурсных сметных расчетов использовалась нормативная база, не входящая в реестр сметных нормативов, и не подлежащая применению с 31.03.2017.

То есть, учреждением более года применяются неактуальные нормативные акты, не включенные в федеральный реестр сметных нормативов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Кроме того, выявлены отдельные нарушения при составлении ЛРСР специалистами МКУ УУСМЖФ: отдельные расхождения набора работ и объемов в дефектной ведомости и в смете; отдельное включение затрат, включенных в состав работ в других пунктах сметы; составление сметного расчета в ценах 2 квартала 2017 года.

Указанные нарушения и недоработки имеют признаки административных правонарушений.



Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка формирования муниципальных заданий и исполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Артемовского городского округа (выборочно)».

По результатам контрольного мероприятия выявлено, что муниципальные правовые акты Артемовского городского округа, регулирующие вопросы формирования муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям Артемовского городского округа, не приведены в соответствие с изменениями федерального бюджетного законодательства.

Нарушения и недоработки при формировании муниципальных заданий подведомственным учреждениям выявлены в деятельности всех проверенных главных распорядителей бюджетных средств администрации Артемовского городского округа: управления образования, управления культуры, туризма и молодежной политики, отдела физической культуры и спорта. Всего проверено 4 учреждения, которым были установлены муниципальные задания на 2017 и 2018 годы.

При проверке муниципальный заданий на 2017 год выявлено несоответствие уникальных номеров реестровой записи, уникальных номеров по базовому (отраслевому) перечню муниципальных заданий и номеров, указанных в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа (МБДОУ Детский сад № 9, МБОУ СОШ№ 31, МКУДО спортивная школа «Темп», МКУ Историко-краеведческий музей)

Выявлено нарушение сроков при утверждении муниципального задания МКУДО спортивная школа «Темп», утверждено задание по одному показателю, отсутствующему в ведомственном перечне.

При проверке муниципальный заданий на 2018 год выявлено нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации: уникальные номера реестровой записи и уникальные номера по базовому (отраслевому) перечню муниципальных услуг для не соответствуют номерам общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (МБДОУ Детский сад № 9, МБОУ Средняя школа № 31, МКУДО спортивная школа «Темп»).

Как и в предыдущем году, муниципальное задание МКУДО спортивная школа «Темп» утверждено с нарушением сроков. Также в муниципальном задании утверждены неверные потребители услуг, не соответствующие общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг.

При проверке соблюдения порядка исполнения муниципального задания муниципальными учреждениями в 2017 году и 1 квартале 2018 годы также выявлены недоработки как учреждений при составлении отчетов, так и главных распорядителей бюджетных средств при анализе и обобщении информации об итогах исполнения муниципальных заданий: несовпадение номеров услуг в отчете с утвержденными в муниципальном задании; неверное указание в отчете плановых значений, утвержденных в муниципальном задании; отсутствие в отчете утвержденных в задании плановых значений; несовпадение уникальных номеров услуг с общероссийскими перечнями; неверное указание источника информации о фактическом значении показателя, категорий получателей услуг; не указание причин отклонения показателей от утвержденных.

В соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 08.02.2011 № 138-па «О порядке формирования муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям Артемовского городского округа» главные распорядители бюджетных средств составляют аналитические записки о результатах мониторинга муниципальных заданий. Выявлено расхождение показателей в аналитических записках управления образования администрации Артемовского городского округа в 2017 году и предоставленных учреждениями отчетах; недостоверные данные о бюджетных ассигнованиях за 2017 год на выполнение муниципального задания МКУДО спортивная школа «Темп» МКУ Историко-краеведческий музей в аналитических записках отдела физической культуры и спорта, управления культуры, туризма и молодежной политики администрации округа соответственно.

При проверке соблюдения порядка финансового обеспечения муниципального задания выявлено несоблюдение в 2017 году управлением образования графика перечисления средств субсидии на исполнение муниципального задания, утвержденного соглашением между МБОУ СОШ  № 31 и управлением образования.

Представления контрольно-счетной палаты направлены главе Артемовского городского округа и руководителям проверенных главных распорядителей бюджетных средств для принятия решений и мер по устранению причин и условий нарушений.


Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка расходования переданных в бюджет Артемовского городского округа субвенций на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием (выборочно) в 2017 году».

Объектами контрольного мероприятия являлись 5 средних общеобразовательных школ (далее – СОШ) Артемовского городского округа: №№ 2, 4, 6, 7, 20.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания обучающихся является государственным полномочием. Законом Приморского края от 03.12.2008 № 346-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1-4 включительно) в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» Артемовский городской округ наделен отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1 - 4 включительно).

Обеспечение бесплатным питанием обучающихся в младших классах осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенции, выделяемой из краевого бюджета на указанные цели.

В бюджете округа на 2017 год бюджетные ассигнования на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием предусмотрены в размере 18 471 000,00 рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2017 год (утвержден решением Думы Артемовского городского округа от 28.06.2018 № 116) на исполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1 - 4 включительно), направлено 17 834 818,31 рублей, что составило 96,6 % от плана.

В 2017 году за счет средств субвенций предоставлено бесплатное питание 5409 обучающимся в младших классах, в том числе по объектам контроля – 987 обучающимся.

В проверяемом периоде в СОШ организация питания обучающихся осуществлялась с привлечением сторонних организаций путем заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания.

Во всех учреждениях приняты локальные акты, регламентирующие организацию питания обучающихся, за исключением СОШ № 7.

В ходе контрольного мероприятия нарушения в организации питания обучающихся выявлены во всех СОШ, включенных в выборку. В том числе выявлены нарушения СанПиН 2.4.5.2409-08 в формировании перспективных меню (не согласованы с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санэпиднадзор; не согласованы с руководителем образовательного учреждения; разработаны без учета сезонности, без учета возрастных групп обучающихся, не содержат ссылки на рецептуры использованных блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур, не содержат информацию о содержании витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Перспективное меню, разработанное ИП Т.Е.С. (СОШ № 6), не представлено, что является нарушением пункта 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08.

При анализе перспективного меню выявлено, что масса порции одного блюда не соответствует рекомендациям СанПиНа 2.4.5.2409-08 (СОШ № 6, СОШ № 20).

В ходе сверки выявлено, что ни в одном учреждении фактический рацион питания не соответствует перспективному меню: не все блюда, установленные перспективными  меню, изготавливаются; для питания обучающихся изготавливаются блюда, не установленные перспективным меню. Замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие не подтверждена необходимыми расчетами, что является нарушением СанПиН 2.4.5.2409-08.

Учреждениями не контролируется выполнение Исполнителями по контракту условий контракта. В нарушение условий заключенных контрактов Исполнителями по контрактам осуществлена перестановка и замена блюд в рамках перспективного меню (при отсутствии необходимых расчетов, подтверждающих их соответствие по пищевой ценности), в рамках оказания услуги изготавливаются блюда, не установленные перспективным меню.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 выдача готовой пищи должна осуществляться только после снятия пробы. Во всех учреждениях выявлены нарушения этого требования.

При проверке правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете расчетов с Исполнителями по контрактам выявлены нарушения в СОШ №№ 4, 20.

Учет обучающихся, получающих бесплатное питание, в проверенных учреждениях также ведется с нарушением и недостатками, которые затрудняют определение количества обучающихся, получающих бесплатное питание.

В целях проверки обоснованности расходов на оплату питания проведена сверка количества обучающихся, получивших питание согласно Табелям учета посещаемости детей ф.0504608, Табелям учета бесплатного питания,  Табелям  питания обучающихся, Журналу всеобуча  с данными классных журналов (выборочно), приказов по зачислению (отчислению) обучающихся. В ходе сверки выявлено несоответствие количества обучающихся, получивших питание, что привело к завышению расходов бюджетных средств на 5 702,80 рублей (избыточные расходы) в 4 СОШ (№№ 4,6 7, 20).

При подсчете количества обучающихся, получавших питание согласно Табелям, учреждениями допущены счетные ошибки, что привело к завышению расходов бюджетных средств на  1 102,40  рублей (избыточные расходы бюджета) в 3 СОШ (№№ 2, 6, 20).

По результатам контрольного мероприятия директорам всех проверенных средних общеобразовательных учреждений для принятия мер направлены представления контрольно-счетной палаты.


Контрольно-счетной палатой завершено проведение контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Артемовского городского округа в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Артемовском городском округе на 2016-2020 годы».

Проверка проводилась по предложению главы Артемовского городского округа. Целью контрольного мероприятия являлось установление законности и результативности использования средств бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Артемовского городского округа в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Артемовском городском округе на 2016-2020 годы» и установление соблюдения получателями субсидий из бюджета Артемовского городского округа условий, целей и порядка их предоставления.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций является одним из долгосрочных приоритетов государственной политики Российской Федерации, содействуя активной самоорганизации граждан и внося тем самым значительный вклад в развитие российского гражданского общества.

Одним из видов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления является финансовая поддержка, которая оказывается социально ориентированным организациям путем выделения субсидий из бюджета Артемовского городского округа на реализацию социально значимых проектов, разработанных этими организациями. Главным распорядителем бюджетных средств на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям является администрация Артемовского городского округа.

Согласно отчетов об исполнении бюджетов за 2016 и 2017 годы, кассовые расходы по целевой статье 06 0 01 00000 «Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Артемовского городского округа» составили 2 400 000 рублей в 2016 году и 2 554 867 рублей в 2017 году, предусмотренные в бюджетах округа на 2016 и 2016 годы средства на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям освоены полностью.

Проведенная проверка показала, что правовая база в Артемовском городском округе для реализации вопроса местного значения и муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Артемовском городском округе на 2016-2020 годы», в основном имеется.

Муниципальный правовой акт, регулирующий порядок предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа - Положение о предоставлении субсидий из бюджета Артемовского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденное постановлением администрации Артемовского городского округа от 13.04.2016 № 222-па (ред. от 01.06.2017) «О Положении о предоставлении субсидий из бюджета Артемовского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям» (далее – Положение № 222-па).

Однако нормативный акт Артемовского городского округа, регулирующий осуществление поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, нуждается в изменении, приведении в соответствие с действующим бюджетным законодательством. Несовершенство муниципальной правовой базы по проверяемому вопросу явилось одной из причин допущенных администрацией Артемовского городского округа и социально ориентированными некоммерческими организациями нарушений.

В том числе выявлены нарушения Положения № 222-па со стороны отдела по работе с общественностью администрации Артемовского городского округа при приеме документов и социально значимых проектов от социально ориентированных некоммерческих организаций, при оформлении протоколов, оформлении договоров на предоставление субсидии; выявлены недоработки комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа в части проведения оценки предоставленных социально значимых проектов.

За проверяемый период действия Программы (2016-2017 годы) финансовая поддержка была оказана 14 социально ориентированным некоммерческим организациям, из них 2 организациям предоставлена финансовая поддержка трижды и четырем – дважды. За 2 года социально ориентированными некоммерческими организациями реализовано 22 проекта.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 4.1 Положения № 222-па, в рамках контрольного мероприятия контрольно-счетная палата провела проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Всего запрошены и проверены первичные финансовые документы, составлены акты с 11 социально ориентированными некоммерческими организациями – получателями субсидий из бюджета Артемовского городского округа в 2016-2017 годах.

Всего с нарушением Положения № 222-па за 2016-2017 годы социально ориентированными некоммерческими организациями использованы средства субсидии в сумме 240 095,27 рублей. Нарушения допущены 5 организациями при реализации 7 социально значимых проектов: направление средств субсидии на реализацию мероприятий, не заявленных в социально значимом проекте; направление средств субсидии на оплату расходов, которые запрещено осуществлять за счет субсидии; направление средств субсидии на расходы, произведенные за пределами финансового года; включение в отчеты расходов, произведенных до получения субсидии за счет собственных средств, но в отчете показанных за счет средств субсидии.

Кроме того, четыре организации нарушили условие предоставления субсидии – обязательство по финансированию социально значимого проекта за счет средств из внебюджетных источников (пункт 2.16 Положения № 222-па).

Две организации нарушили сроки предоставления отчетов о расходовании субсидий за 2016 год.

Все организации, за исключением одной, использовали средства субсидии в полном объеме. Одна организация вернула в бюджет округа неиспользованный остаток субсидии.

Все организации отчитались, что все цели проектов достигнуты. Но не все достигнутые результаты имеют показатели результативности.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа А.В. Авдееву для рассмотрения.

Главному распорядителю бюджетных средств – администрации Артемовского городского округа (А.В. Авдеев) представление контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.



Контрольно-счетной палатой завершено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год».

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно Отчету о поступлениях и выбытиях на 01.01.2018 (ф. 0503151), предоставленному Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, поступления в бюджет Артемовского городского округа по доходам за 2017 год составили 2 588 815 110,59 рублей; выбытия на расходы составили 2 711 246 229,72 рублей. В результате сложился дефицит бюджета в сумме 122 431 119,13 рублей.

Контрольно-счетной палатой проверена бюджетная отчетность 12 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС), в том числе 5 территориальных структур органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края.

Объем проверенных средств по доходной части бюджета составил 1 626 555 095,84 рублей (62,8 %), по расходной части - 2 711 246 229,72 рублей (100 %).

При сверке данных по кассовым поступлениям, отраженным в графе 8 раздела «Доходы бюджета» Отчета ф.0503127, предоставленного главными администраторами бюджетных средств – органами местного самоуправления и органами администрации Артемовского городского округа, с показателями Отчета по поступлениям и выбытиям                   (ф. 0503151), предоставленного Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, отклонений не выявлено.

При сверке утвержденного (доведенного) на отчетный финансовый год объема лимитов бюджетных обязательств, отраженного в графе 5 раздела «Расходы бюджета» Отчета                    ф. 0503127 с показателями Сводной бюджетной росписи Артемовского городского округа по состоянию на 31.12.2017, отклонений не выявлено.

При сверке данных по кассовым расходам, отраженным в разделе «Расходы бюджета» (графа 9) Отчета ф. 0503127 с показателями Отчета по поступлениям и выбытиям по состоянию на 01.01.2018 (ф. 0503151), представленного Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, отклонений не выявлено.

При сверке показателей, отраженных в формах бюджетной отчетности на начало отчетного года, с аналогичными показателями, отраженными в бюджетной отчетности за 2016 год (данные на конец отчетного года), необоснованных отклонений не выявлено.

Выявлены факты недостоверности отдельных показателей бюджетной отчетности администрации Артемовского городского округа. Также выявлены факты несоответствия представленной 3 ГАБС бюджетной отчетности по составу и несоответствие содержания форм бюджетной отчетности требованиям Инструкции в бюджетной отчетности 2 ГАБС.

Информационное письмо контрольно-счетной палаты с предложениями направлено главному администратору бюджетных средств – администрации Артемовского городского округа для рассмотрения и принятия мер.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год» направлен для рассмотрения Думе Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа А.В. Авдееву, начальнику финансового управления администрации Артемовского городского округа И.Г. Швец.



Возврат к списку





Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!