Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ОТЧЕТ о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в 2021 году

ОТЧЕТ о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в 2021 году

Приложение
к решению Думы
Артемовского городского округа
от 31.03.2022 № 751



ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-счетной палаты
Артемовского городского округа в 2021 году


В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Артемовского городского округа, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа является органом местного самоуправления Артемовского городского округа, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Думой Артемовского городского округа утверждены все изменения в нормативные муниципальные акты, регулирующие деятельность контрольно-счетной палаты городского округа.
В отчетном году контрольно-счетной палате Артемовского городского округа исполнилось 15 лет. За это время контрольно-счетная палата прошла этапы становления и развития, сформирована действенная система муниципального финансового контроля. В торжественной обстановке, поздравления с юбилеем получили сотрудники контрольного органа от председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края Высоцкого Ю.В., главы Артемовского городского округа Квона В.В., председателя Думы Артемовского городского округа Баделя А.В., председателя Представительства Союза МКСО в Дальневосточном Федеральном округе Неустроева Р.П. и коллег муниципальных образований Приморского края.
В отчетном году решением Думы Артемовского городского округа утверждена новая структура контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, которая состоит из председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата контрольного органа в составе двух главных инспекторов и ведущего инспектора. Штатная численность на конец отчетного года составила 6 человек. Должность заместителя председателя на 01.01.2022 вакантна.
Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование, опыт работы в государственных и муниципальных органах власти, отвечают квалификационным требованиям, установленным законодательством.
В отчетном году все сотрудники прошли повышение квалификации в формате дистанционного обучения по профессиональным образовательным программам. В том числе: «Управление государственным и муниципальным имуществом: правовое регулирование, проблемные вопросы, осуществление контроля», «Противодействие коррупции в системе государственной и муниципальной службы», «Совершенствование методологического обеспечения региональных контрольно-счетных органов с учетом современных тенденций социально-экономического развития: методология и практика стратегического аудита и аудита эффективности», «Бухгалтер организации бюджетной сферы».
В целях профессионального развития сотрудники контрольно-счетной палаты регулярно принимают участие в вебинарах по вопросам внешнего муниципального финансового контроля, аудита в сфере закупок.
В отчетном периоде председатель контрольно-счетной палаты в дистанционном режиме регулярно участвовала в работе совещаний, круглых столов, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края и представительством Союза МКСО в Дальневосточном Федеральном округе.
В отчетном году прокуратурой г. Артема по заданию прокуратуры Приморского края проведена проверка исполнения возложенных законодательством полномочий контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа. Прокуратурой указано на недостаточное исполнение контрольно-счетной палатой полномочия по подготовке предложений по совершенствованию внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств бюджета Артемовского городского округа. КСП АГО проведение экспертно-аналитического мероприятия по проверке внедрения внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств Артемовского городского округа запланировано на 2022 год.
Результаты деятельности МКСО
Утверждённый с учетом поручений Думы Артемовского городского округа, предложений главы Артемовского городского округа план работы контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа на 2021 год, выполнен.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Проведены следующие контрольные мероприятия:
1. «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год»
2. «Проверка правильности планирования бюджетных средств на оплату труда, соответствия системы оплаты труда действующему законодательству в МКУ «УСКР г. Артема», МКУ по делам ГО ЧС и ПБ, МКУ «УУСМЖФ г. Артема» на 2021 год с выборочной проверкой правильности начисления заработной платы в текущем году» (по предложению главы Артемовского городского округа)
3. «Проверка законности и результативности использования субсидий из бюджета Артемовского городского округа на выполнение муниципального задания и на иные цели МБУ «Архитектура и градостроительство Артемовского городского округа» за 2020 год» (по предложению главы Артемовского городского округа)
4. «Проверка законности выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в 2021 году»
5. «Проверка соблюдения порядка расходования переданных в бюджет Артемовского городского округа субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для организаций спортподготовки в 2021 году, результативность использования субсидий».
Контрольными мероприятиями охвачено и составлено актов по 22 объектам контроля, в том числе проведено 9 проверок органов администрации Артемовского городского округа, проверено 4 муниципальных казенных учреждения, 9 муниципальных бюджетных учреждений.
В течение 2021 года органом внешнего финансового контроля были соблюдены гарантии прав проверяемых организаций – 22 акта доведены до сведения руководителей муниципальных учреждений. 21 акт подписан без замечаний и пояснений, по одному акту даны замечания по 2 пунктам, замечания обоснованно отклонены.
В 2021 году жалобы на действия сотрудников КСП не поступали. Должностные лица проверенных организаций в суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично представлений, предписаний КСП не обращались.
По результатам проведения контрольных мероприятий своевременно утверждены отчеты, которые предоставлены в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа для рассмотрения. Внесены в муниципальные органы Артемовского городского округа, проверяемые организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В отчетном году проведено 5 тематических экспертно-аналитических мероприятий:
1. «Анализ использования муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» Артемовского городского округа муниципальной собственности и имущества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в 2020 году и истекшей период 2021 года» (по поручению Думы Артемовского городского округа)
2. «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным МКУ по делам ГО ЧС и ПБ в 2020 году в части осуществления мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (по предложению главы Артемовского городского округа)
3. «Анализ причин возникновения судебных актов в казенных учреждениях, исполнение которых производилось по статье 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений» в 2019-2020 годах» (по предложению главы Артемовского городского округа)
4. «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным в 2020 году образовательными организациями МБОУ «Гимназия № 1 им. В.А. Сайбеля», МБОУ «Гимназия № 2», МБОУ СОШ № 31 по обеспечению горячим питанием детей» (по поручению Думы Артемовского городского округа)
5. «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» Артемовского городского округа в 2020 году и текущем периоде 2021 года на оснащение образовательного учреждения в сфере культуры (детская школа искусств по видам искусств)» (по поручению Думы Артемовского городского округа).
По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлены заключения, предоставлены в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа для рассмотрения, даны предложения и рекомендации объектам аудита. В рамках профилактической работы должностным лицам органов администрации Артемовского городского округа направлены информационные письма.
Экспертизы проектов о бюджете Артемовского городского округа, корректировки показателей бюджета, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ
Важным и объемным блоком работы контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа является экспертная деятельность. Усиление контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа акцента на экспертно-аналитическую деятельность отражает тенденции развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации в целях предупреждения и предотвращения нарушений в финансово-бюджетной сфере. В 2021 году специалистами подготовлено 188 заключений контрольно-счетной палаты на проекты решений Думы Артемовского городского округа о бюджете округа и на проекты муниципальных правовых актов, муниципальных программ и изменений в них.
Подготовлено 13 экспертных заключений на проекты решений Думы Артемовского городского округа о бюджете Артемовского городского округа. В том числе:
- по экспертизе отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2020 год, по экспертизе проекта бюджета Артемовского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с анализом обоснованности показателей;
- 3 заключения по проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетов об исполнении бюджета округа за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года с целью анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Артемовского городского округа в текущем финансовом году;
- 7 заключений на корректировку показателей решения о бюджете в 2021 году с анализом обоснованности показателей и 1 заключение на корректировку показателей решения о бюджете на 2022 год.
В 2021 году контрольно-счетной палатой проведено 5 экспертиз проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, касающихся расходных обязательств Артемовского городского округа, экспертиза проектов, приводящих к изменению доходов бюджета Артемовского городского округа. Разработчикам направлены заключения, содержащие позиции контрольного органа в соответствии с действующим законодательством.
170 заключений подготовлено на проекты изменений в муниципальные программы, на проект новой муниципальной программы с учетом проверки и анализа обоснованности показателей.
В рамках экспертизы муниципальных программ осуществляется оценка качества изменений показателей программ на стадии их формирования, корректировки, обоснования расходов и оценка качества реализации отдельных мероприятий уже утвержденных программ, ожидаемые результаты, показатели результативности.
Из 170 проектов постановлений администрации Артемовского городского округа об изменений муниципальных программ, 80 предоставленных на финансово-экономическую экспертизу проектов по содержанию и обоснованию не имели замечаний, за исключением того, что общий объем средств на реализацию основных мероприятий программы не соответствовал объемам бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в действующем решении Думы Артемовского городского округа о бюджете. В соответствии с бюджетным законодательством главным распорядителям бюджетных средств контрольно-счетной палатой давалось предложение о необходимости процедуры корректировки показателей программы в решении о бюджете текущего года.
Как правило, такие проекты поступали в контрольно-счетную палату перед началом работы над корректировкой показателей бюджета. Корректировочная работа с заказчиками муниципальных программ проходит на стадии проведения экспертизы проекта решения о бюджете.
По результатам аналитической работы КСП АГО обращено внимание на отдельные нарушения в планировании, содержащиеся в проектах муниципальных программ или проектах изменений программ, такие как: не осуществление корректировки отдельных показателей результативности при изменении объема бюджетных ассигнований; качество обоснования вносимых изменений; при изменении показателей в приложениях к программе не вносятся соответствующие изменения в паспорт муниципальной программы; нарушение требований Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па; не установлены величины целевых показателей (индикаторов), не обоснованы целевые показатели (индикаторы); и др.
В рамках профилактической работы по результатам экспертиз контрольно-счетной палатой были даны рекомендации ГРБС, муниципальным заказчикам, направленные на совершенствование качества планирования показателей муниципальных программ.
Аудит в сфере закупок
Вопросы эффективности бюджетных расходов системы муниципальных закупок остаются актуальными, так как закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд занимают значительное место в расходной части бюджета. Реализация полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок обеспечивалась контрольно-счетной палатой путем проведения экспертно-аналитических мероприятий, а также в ходе проведения плановых контрольных мероприятий.
В отчетном году проведено 5 аудитов в сфере закупок, в том числе 3 - как отдельные мероприятия, 2 – отдельные элементы аудита в рамках контрольных мероприятий.
Проверены закупки 3 муниципальных казенных учреждений округа и 4 муниципальных бюджетных учреждений. Всего по аудиту закупок проверено использование бюджетных средств в сумме 53 817,71 тыс. рублей (122 муниципальных контракта). Выявлено 397 случаев нарушений законодательства о контрактной системе на общую сумму 11 364,73 тыс. рублей. Выявленные в муниципальных учреждениях нарушения по результатам аудита в сфере закупок охватывают все этапы закупочного цикла, начиная с организации закупочной деятельности и заканчивая исполнением контрактов.
В перечень нарушений законодательства входят: нарушения в формировании контрактных служб; нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта; нарушался порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе; предоставление недостоверной информации для размещения в реестре муниципальных контрактов; нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов, порядка приемки товаров, услуг; не проводилась экспертиза соответствия предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов условиям контракта и др.
Из общего количества проверенных муниципальных контрактов (122) нарушения не выявлены в 37 (30,3 % от количества проверенных контрактов).
Руководителям проверенных учреждений контрольно-счетной палатой предложено проанализировать причины выявленных в ходе аудита закупок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и принять дополнительные меры по предупреждению нарушений (в том числе по повышению квалификации в сфере закупок членами контрактных служб), недопущению нарушений в дальнейшем, а также при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд обеспечить соблюдение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В рамках профилактической работы результаты аудита в сфере закупок контрольно-счетной палатой направлены руководителям отраслевых управлений администрации Артемовского городского округа.
Выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено 4 055 936,8 тыс. рублей, из них бюджетных средств 4 055 409,9 тыс. рублей и 526,9 тыс. рублей – внебюджетных средств. Из общей суммы проверенных бюджетных средств контрольным мероприятием по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проверено 3 892 605,7 тыс. рублей (все расходы бюджета за 2020 год), прочими контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями проверено 162 804,2 тыс. рублей.
В ходе всех мероприятий выявлено нарушений и недостатков в использовании средств и муниципального имущества, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 21 209,9 тыс. рублей (13,0 % от суммы проверенных средств без учета бюджетной отчетности).
Из общей суммы нарушений, выявлено несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов (1 группа нарушений Классификатора) на сумму 939,2 тыс. рублей. Всего выявлено 116 таких фактов, как имеющих, так и не имеющих стоимостную оценку;
нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности - установлено 15 нарушений ведения бюджетного учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений (2 группа нарушений Классификатора) на сумму 2 497,8 тыс. рублей;
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (3 группа нарушений Классификатора) составили 6 443,2 тыс. рублей. Таких фактов выявлено 11 как имеющих, так и не имеющих стоимостную оценку;
нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (4 группа нарушений Классификатора) составили 11 329,7 тыс. рублей. Таких фактов установлено 397.
В отчетном периоде нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. За 2021 год неэффективно использовано средств 2 108,1 тыс. рублей (меньше, чем в 2020 году в 2 раза).
По сравнению с 2020 годом, в стоимостном выражении увеличилась сумма нарушений по 3 и 4 группам нарушений Классификатора.
Реализация результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, меры реагирования
Представления, предписания, заключения
Важным направлением деятельности контрольно-счетной палаты является действенный контроль за соблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и предотвращение их в будущем, профилактика нарушений. Регулярно осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения заключений и информационных писем.
В отчетном периоде устранено проверенными объектами нарушений на общую сумму 7 929,7 тыс. рублей. Однако, данный показатель не вполне отражает реальную картину, поскольку рассматриваемые правоотношения уже завершены (бюджетная отчетность сдана, контракты выполнены и т.д.).
Должностным лицам проверенных органов и муниципальных учреждений по результатам контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер и решений по пресечению, устранению и предупреждению нарушений, внесено 16 представлений и одно предписание контрольно-счетной палаты, направлено 8 информационных писем с обзором нарушений. Снято с контроля в отчетном году в связи с принятием по ним мер и решений исчерпывающего характера 12 представлений, предписание контрольно-счетной палаты.
Как правило, нарушения ведения бюджетного учета, которые возможно устранить, должностные лица учреждения устраняют после получения от контрольно-счетной палаты представлений по результатам контрольных мероприятий, в установленные сроки с подтверждением документами. Те нарушения, которые невозможно устранить, должностными лицами принимаются к сведению с целью дальнейшего недопущения подобных нарушений в деятельности, устранению причин и условий для нарушений, проводится работа с ответственными лицами.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено должностным лицам 526 предложений, касающихся соблюдения действующего законодательства и бюджетного процесса в Артемовском городском округе. Из них учтено органами администрации Артемовского городского округа и проверенными муниципальными учреждениями при принятии решений 473 предложения (89,9 %).
В 2021 году контрольно-счетная палата Артемовского городского округа продолжила осуществлять контроль за реализацией предложений по контрольным мероприятиям, проведенным в предыдущие годы. В том числе по совместному контрольному мероприятию «Реализация подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края на 2017 год» государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2020 годы (2017 год); государственной программы Приморского края «Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края» на 2018-2022 годы (2018 год – истекший период 2019 года)». В 2021 году продолжен контроль за реализацией МКУ «УСКР» претензионной работы по устранению дефектов, выявленных в ходе контрольного мероприятия в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов. Согласно полученной от МКУ «УСКР», судебных приставов информации, исполнительное производство завершено, решение арбитражного суда исполнено в полном объеме. Подрядной организацией ООО «Технострой» дефекты благоустройства придомовых территорий устранены.
Административное наказание, дисциплинарная ответственность
В отчетном году сотрудниками контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа составлено 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 КоАП «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировым судом назначено административное наказание двум физическим лицам в виде административных штрафов в сумме 15,0 тыс. рублей по каждому делу.
В бюджет округа в отчетном году поступили штрафы в сумме 35,0 тыс. рублей, в том числе 20,0 тыс. рублей по решению мирового суда от 26.12.2020 по административному правонарушению, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП «Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля».
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2021 году, согласно распоряжениям главы Артемовского городского округа и приказам руководителей учреждений, привлечено к дисциплинарной ответственности 17 сотрудников, в том числе 15 - руководителей и сотрудников муниципальных учреждений, 2 – муниципальных служащих.
Правотворческая деятельность объектов контроля
Часть выявленных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа нарушений связано с правовыми пробелами в действующих муниципальных правовых актах и локальных актах муниципальных учреждений. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий администрацией Артемовского городского округа принято 20 муниципальных правовых актов Артемовского городского округа. Приведен в соответствие с действующим законодательством 21 локальный акт пяти проверенных муниципальных учреждений.
Обеспечение доступа к информации
В целях обеспечения доступности информации о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа и во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Устава Артемовского городского округа, на сайте www.artemokrug.ru ежемесячно обновляется страница «Контрольно-счетная палата». На странице размещаются новости о деятельности КСП, экспертные заключения по проектам муниципальных правовых актов, муниципальных программ и изменений в них, информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и их результатах, о принятых мерах и решениях по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отчет о деятельности контрольного органа, информация об антикоррупционной деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля и другая информация. Всего за 2021 год на странице КСП размещено 315 информаций о проведенной контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.
В соответствии с требованиями законодательства, все утвержденные отчеты по проведенным контрольно-счетной палатой контрольным мероприятиям направлены главе Артемовского городского округа и в Думу Артемовского городского округа для рассмотрения.
После рассмотрения объектами проверок предложений, рекомендаций контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, внесенных в представлениях, предписаниях, информационных письмах, по каждому контрольному мероприятию контрольно-счетной палатой подготовлены сводные информации о своевременно принятых мерах и решениях, их качестве, которые также направлены на рассмотрение в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа.
Все 193 заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз проектов решений и муниципальных программ направлены в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа для рассмотрения.
В течение года на заседаниях депутатских комиссий Думы Артемовского городского округа депутатами рассмотрено 106 заключений контрольно-счетной палаты по итогам экспертно-аналитических мероприятий.
В целях профилактической работы и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется взаимодействие контрольного органа с органами местного самоуправления, которое направлено, в первую очередь, на достижение общего результата – результативного, эффективного использования бюджетных средств.
Важным направлением в работе контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа продолжали оставаться не только выявление финансовых нарушений, но и оказание практической помощи руководителям, работникам проверяемых организаций в предотвращении нарушений. В четвёртом квартале отчетного года введено в практику проведение совещаний с руководителями учреждений, подведомственных отраслевым органам, на которых результаты проведенных мероприятий, выявленные нарушения, их причины доводятся председателем контрольно-счетной палаты до сведения руководителей подведомственных отраслевым органам учреждений, с целью предупреждения аналогичных нарушений в муниципальных учреждениях, которые еще не стали объектами проверки (проведено совещание с 27 директорами муниципальных дошкольных образовательных учреждений по итогам).
Основные задачи на 2022 год
В целях повышения результативности и эффективности взаимодействия с участниками бюджетного процесса, контрольно-счетная палата и в 2022 году продолжит уделять внимание качеству бюджетного планирования при проведении финансово-экономической экспертизы муниципальных программ, анализу и обоснованности расходов при формировании начальной (максимальной) цены контракта, контролю за результативностью использования субсидий и распоряжением муниципального имущества, аудиту в сфере закупок.
В целом внешний муниципальный финансовый контроль Артемовского городского округа нацелен на профилактику нарушений, аналитическую работу в области предотвращения нарушений, укрепление финансово - бюджетной дисциплины, внедрение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Скачать - с приложениями


Возврат к списку



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!