Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Общая информация

Вводная часть

Бюджет Артемовского городского округа и отчет об его исполнении составляется администрацией Артемовского городского округа в соответствии с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Артемовского городского округа «О положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе», прогнозом социально-экономического развития  Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Артемовского городского округа.

Начиная с 2013 года  осуществлен  переход к формированию бюджета Артемовского городского округа на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная и налоговая политика Артемовского городского округа на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на реализацию основных задач для достижения стратегической цели – обеспечения благоприятных условий для жизни и деятельности населения Артемовского городского округа, сохранение и развитие округа как целостного социально-экономического муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета округа;

обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики;

дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Артемовского городского округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;

прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;

повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации;

усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля;

повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.

Реализацию указанных задач планируется обеспечить путем:

максимальной мобилизации налогового и неналогового потенциала Артемовского городского округа, снижения недоимки в местный бюджет;

осуществления оценки эффективности предоставляемых льгот;

создания благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа;

повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

повышения финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.


Основные термины и понятия, используемые при составлении бюджета:

бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся  источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием;

межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

публичные слушания -  обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Артемовского городского округа, проводимые Думой Артемовского городского округа или главой Артемовского городского округа.


Форма непосредственного участия населения Артемовского городского округа  по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета округа

Участие граждан Артемовского городского округа по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год осуществляется в форме проведение публичных слушаний.

Положение о публичных слушаниях в Артемовском городском  округе  утверждено решением Думы Артемовского городского округа  от 20.10.2005 № 213 «О Положении о публичных слушаниях в Артемовском городском округе».

В соответствии с положением о публичных слушаниях они могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа с участием жителей муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);

- массовое обсуждение населением Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов;

- рассмотрение на заседании Думы Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.

 Информация о форме, времени, месте и теме слушания, об инициаторе слушания, а также о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала слушаний (для слушаний в форме массового обсуждения жителями Артемовского городского округа – не менее чем за 30 дней до начала слушаний).

Жители Артемовского городского округа могут вносить в письменной форме свои рекомендации по вопросу публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший слушания, не позднее чем за два дня до даты проведения публичных слушаний.

По итогам публичных слушаний организаторами публичных слушаний готовится итоговый документ – заключение, подлежащий опубликованию после окончания слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 Публичные слушания считаются несостоявшимися, если в них не принял участие ни один житель Артемовского городского округа.

Взаимодействие  граждан  Артемовского городского округа и депутатов Думы Артемовского городского округа закреплено решением Думы Артемовского городского округа от 20.10.2005 № 194 «О Порядке организации и проведения приема избирателей депутатами Думы Артемовского городского округа в избирательных округах», согласно которому Депутаты Думы Артемовского городского округа ведут прием избирателей в депутатских округах, принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучают общественное мнение и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы местного самоуправления Артемовского городского округа и общественные объединения.

График приема граждан по личным вопросам публикуется в газете «Выбор», а также помещается в доступных для обозрения местах в здании Думы Артемовского городского округа, территориальных органов администрации Артемовского городского округа.

Прием граждан осуществляется по предварительной записи или без таковой. В случае предварительной записи депутат имеет право пригласить соответствующих должностных лиц по рассматриваемому вопросу.


Оценка качества управления  муниципальными финансами

По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края, порядок проведения которого утвержден приказом департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 года № 8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края» комплексная оценка качества управления бюджетным процессом по Артемовскому городскому округу составила:

- за  2010 год - 67,155 балла из 100 возможных, что соответствует 10 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и  2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2011 год  -59,653 балла из 100 возможных, что соответствует 9 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и  2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

-  за  2012 год – 62,809 балла из 100 возможных, что соответствует 27 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и  3 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

-  за  2013 год 58,437 балла из 100 возможных, что соответствует 17 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и  2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

 - за  2014 год -79,952 балла из 100 возможных, что соответствует 8 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и  1 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2015 год - 74,639 балла из 100 возможных, что соответствует 7 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и  1 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом.

- за 2016 год - 76,553 балла из 100 возможных, что соответствует 8 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 1 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом.


Скачать - Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в Приморском крае.