Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Административный регламент

Административный регламент


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2016 г. N 270-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ,

ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


 Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации

Артемовского городского округа

от 12.12.2016 N 1194-па, от 27.11.2018 N 997-па)

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Уставом Артемовского городского округа администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Артемовского городского округа" (прилагается).

2. Управлению информации администрации Артемовского городского округа (Шпак) опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Авдеева А.В.

 

Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

утвержден

постановлением

администрации

Артемовского

городского округа

от 18.04.2016 N 270-па

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ

ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации

Артемовского городского округа

от 12.12.2016 N 1194-па, от 27.11.2018 N 997-па)


 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Артемовского городского округа" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие уполномоченного органа с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам, имеющим трех и более детей.

1.2.1. Под гражданами, имеющими трех и более детей (далее - граждане), понимаются лица, состоящие в зарегистрированном браке и имеющие трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них; лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но являющиеся родителями трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также лицо, не состоящее в браке, имеющее трех и более детей, совместно проживающих с ним.

1.2.2. Под детьми понимаются:

1) дети, пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет;

2) дети, пасынки и падчерицы в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

3) сыновья и пасынки, проходящие военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, а также сыновья и пасынки, ставшие инвалидами, независимо от группы инвалидности, в связи с прохождением военной службы по призыву;

4) дети, пасынки и падчерицы старше 18 лет, являющиеся инвалидами, независимо от группы инвалидности, и имевшие в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";

5) дети, оставшиеся без попечения родителей и переданные под опеку (попечительство) в приемную семью на основании договора о приемной семье (далее - приемные дети).

1.2.3. При определении права граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка не учитываются:

1) дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;

2) дети, состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке;

3) дети, в отношении которых договор о приемной семье прекратил свое действие.

1.2.4. Земельные участки предоставляются гражданам бесплатно в собственность, если на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка:

1) граждане и их дети отвечают требованиям, установленным пп. 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента;

2) граждане и их дети являются гражданами Российской Федерации;

3) граждане и их дети являются жителями Приморского края;

4) граждане и их дети не получали земельные участки в собственность бесплатно на основании Закона Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".

1.2.5. Граждане, имеющие приемного ребенка (приемных детей), имеют право на получение земельных участков бесплатно в собственность, если на дату подачи заявления граждане и их дети соответствуют требованиям пп. 1.2.1, 1.2.2 и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка граждане являются приемными родителями.

Дети, ставшие собственниками земельного участка в соответствии с Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ, сохраняют право на однократное бесплатное получение земельного участка в собственность в соответствии с указанным законом в качестве граждан.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: 8(42337) 4-33-61.

Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru.

График работы администрации:

Понедельник - четверг: 09:00 - 18:00 час.

Пятница: 09:00 - 17:00 час.

Перерыв: 13:00 - 14:00 час.

Местонахождение муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа" (далее - МКУ МФЦ):

Адрес электронной почты: mfc-artem@mail.ru;

г. Артем, ул. Интернациональная, 56; тел.: 8 (42337) 4-23-83.

График работы:

понедельник, вторник, четверг, пятница: 08:00 - 20:00 час.;

среда: 10:00 - 20:00 час.;

суббота: 09:00 - 13:00 час.

Удаленные окна:

г. Артем, с. Кневичи, ул. Авиационная, 4, тел.: 8 (42337) 9-14-10;

г. Артем, ул. Вахрушева, 13, тел.: 8 (42337) 9-31-95;

г. Артем, ул. Днепростроевская, 8, тел.: 8 (42337) 3-12-77;

г. Артем, ул. Сахалинская, 1, тел.: 8 (42337) 3-60-56;

г. Артем, ул. Черноморская, 16/18, тел.: 8 (42337) 3-08-53.

График работы удаленных окон:

понедельник, вторник, четверг, пятница: 09:00 - 18:00 час.;

среда: 11:00 - 18:00 час.;

перерыв: 13:00 - 14:00 час.

1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, осуществляется:

управлением архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 48, 5 этаж, контактные телефоны: 8(42337) 4-27-32, 8(42337) 3-19-41.

График работы:

Управления архитектуры:

Понедельник - четверг: 09:00 - 18:00 час.

Пятница: 09:00 - 17:00 час.

Перерыв: 13:00 - 14:00 час.

МКУ МФЦ по адресу:

г. Артем, ул. Интернациональная, 56; тел.: 8 (42337) 4-23-83.

График работы:

понедельник, вторник, четверг, пятница: 08:00 - 20:00 час.;

среда: 10:00 - 20:00 час.;

суббота: 09:00 - 13:00 час.

В удаленных окнах:

г. Артем, с. Кневичи, ул. Авиационная, 4, тел.: 8 (42337) 9-14-10;

г. Артем, ул. Вахрушева, 13, тел.: 8 (42337) 9-31-95;

г. Артем, ул. Днепростроевская, 8, тел.: 8 (42337) 3-12-77;

г. Артем, ул. Сахалинская, 1, тел.: 8 (42337) 3-60-56;

г. Артем, ул. Черноморская, 16/18, тел.: 8 (42337) 3-08-53.

График работы удаленных окон:

понедельник, вторник, четверг, пятница: 09:00 - 18:00 час.;

среда: 11:00 - 18:00 час.;

перерыв: 13:00 - 14:00 час.;

с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.

1.3.3. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации, помещениях МКУ МФЦ на информационных стендах, в средствах массовой информации, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.

На информационных стендах для инвалидов по зрению информация о перечне муниципальных услуг, непосредственно о самой муниципальной услуге и о вызове специалиста, ответственного за оказание услуги, должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Артемовского городского округа (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Артемовского городского округа (далее - Администрация) в лице управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).

2.3. Иные органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), взаимодействие с которыми необходимо осуществлять органу местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги

(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю;

Управлением Федеральной Миграционной службы России по Приморскому краю;

организацией, осуществляющей работы по формированию земельных участков и постановке данных участков на кадастровый учет на основании заключенных муниципальных контрактов.

2.3.2. Администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя:

1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) решение о присвоении реестрового номера в соответствии с Реестром граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа;

2) решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства;

3) отказ в предоставлении услуги.

Заявителям в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по их выбору возможность получения электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей.

(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 12.12.2016 N 1194-па)

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

для принятия решения о присвоении реестрового номера в соответствии с Реестром граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа, - не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка;

для принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, не более - 180 дней со дня присвоения реестрового номера;

для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - 30 дней.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями);

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);

Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" (с изменениями);

Закон Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" (с изменениями);

Закон Приморского края от 18.11.2014 N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" (с изменениями);

постановление Администрации Приморского края от 05.10.2012 N 277-па "Об утверждении Порядка организации и проведения жеребьевки в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства" (с изменениями);

решение Думы Артемовского городского округа от 15.12.2011 N 610 "О наделении администрации Артемовского городского округа полномочиями по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Артемовского городского округа";

Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа;

постановление администрации Артемовского городского округа от 05.09.2012 N 1885-па "О формировании перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность на территории Артемовского городского округа";

постановление администрации Артемовского городского округа от 05.12.2012 N 2919-па "О жеребьевочной комиссии администрации Артемовского городского округа по выбору земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность на территории Артемовского городского округа";

настоящий административный Регламент.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления муниципальной услуги, которые направляются заявителем самостоятельно:

заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление) с указанием фамилии, имени, отчества детей. По желанию граждан, состоящих в зарегистрированном браке и имеющих детей, совместно проживающих с ними, заявление может быть подано ими совместно либо одним из них. При подаче заявления гражданином (гражданами), имеющим (имеющими) приемного ребенка (приемных детей), в заявлении указываются номер и дата договора о приемной семье;

К заявлению прилагаются:

копии документа (документов), удостоверяющего личность гражданина, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;

документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина (граждан) на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление;

документ, подтверждающий факт совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей по одному месту жительства на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление;

судебное решение об установлении факта совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия документа, указанного в предыдущем абзаце настоящего пункта);

справка об обучении детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных организациях, выданная соответствующей образовательной организацией не ранее, чем за 30 календарных дней до дня обращения гражданина с заявлением;

документ, подтверждающий факт установления категории "ребенок-инвалид" ребенку в возрасте до 18 лет, и справка, подтверждающая факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами, независимо от группы инвалидности, и имевших в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";

документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами, независимо от группы инвалидности, в связи с прохождением военной службы по призыву;

копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает (воспитывают) приемного ребенка (приемных детей).

При подаче совместного заявления гражданами, состоящими в зарегистрированном браке и имеющими детей, совместно проживающих с ними, а также при подаче заявления гражданами, имеющими пасынков и падчериц, к заявлению прилагается копия свидетельства о заключении брака, с предъявлением оригинала.

Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган местного самоуправления гражданином (гражданами).

Документы, указанные в абзацах шестом, седьмом и тринадцатом настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия. Гражданин (граждане) вправе представить указанные документы в уполномоченный орган местного самоуправления по собственной инициативе.

В случае предоставления заявителем информации, необходимой для получения муниципальной услуги в форме электронных документов, такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 12.12.2016 N 1194-па)

Запрещено требовать от заявителя:

(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

1) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, в том числе информации, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - органов, участвующих в предоставлении услуги);

(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.3.2 настоящего Регламента. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении земельного участка

Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении земельного участка нет.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случаях:

1) непредоставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, восьмом - двенадцатом, четырнадцатом п. 2.7 Регламента;

2) предоставления недостоверных сведений;

3) несоответствия заявителя требованиям п. п. 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента;

4) прекращения действия договора о приемной семье.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление земельного участка и при получении результата муниципальной услуги

Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в срок не более 15 минут с момента его получения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

2.14.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.

Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации, МФЦ.

Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3 мест.

Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

2.14.2. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14.3. Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.14.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

2.14.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним маломобильных граждан, в том числе инвалидов-колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Территория, прилегающая к объекту, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

Личный уход за получателем муниципальной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

Местонахождение зала ожидания, информационных стендов, мест для заполнения запросов для инвалидов: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (вход со стороны ул. Кирова в пятиэтажное здание), 1 этаж, холл, кабинет N 123.

2.14.6. Положения подпункта 2.14.5 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются взятые на себя Администрацией обязательства по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги, за получением которой заявитель (уполномоченный представитель) обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, - 90 процентов;

б) качество:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, - 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.

2.16. Исключен. - Постановление администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па.

 

3. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 27.11.2018 N 997-па)

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

принятие решения о присвоении реестрового номера в соответствии с Реестром граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа, и направление решения заявителю;

формирование и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет (далее - ГКУ);

включение земельного участка в Перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Артемовского городского округа (далее - Перечень);

публикация Перечня в средствах массовой информации;

принятие решения о проведении жеребьевки по выбору земельных участков из Перечня;

проведение жеребьевки;

принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность;

выдача решения о предоставлении земельного участка в собственность.

3.2. Принятие решения о присвоении реестрового номера в соответствии с Реестром граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление обращения от заявителя о предоставлении земельного участка в собственность.

3.2.2. Ответственный специалист осуществляет проверку комплектности документов и соответствие их требованиям абзацев 4, 5, 8 - 13, 14 пункта 2.7 настоящего Регламента.

3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является постановление администрации Артемовского городского округа о включении гражданина в Реестр граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа.

3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней.

3.3. Формирование и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие в Реестре граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа, граждан, которым необходимо предоставить земельные участки.

3.3.2. Ответственные специалисты Управления осуществляют поиск земельных участков, пригодных для предоставления.

3.3.3. Ответственные специалисты Управления обеспечивают сбор информации, необходимой для подготовки и утверждения проекта планировки территории либо схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, и передают утвержденный проект планировки территории организации либо утвержденную схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, которая в соответствии с муниципальным контрактом производит работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение кадастровых паспортов земельных участков.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - по мере необходимости.

3.4. Включение земельного участка в Перечень земельных участков

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка.

3.4.2. Ответственные специалисты готовят проект постановления администрации Артемовского городского округа "О включении земельного участка в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Артемовского городского округа" и направляют его на согласование и утверждение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является включение земельного участка в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность на территории Артемовского городского округа.

3.4.4. Срок выполнения административной процедуры - в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа.

3.5. Публикация Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность на территории Артемовского городского округа в средствах массовой информации

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является включение земельного участка в Перечень земельных участков.

3.5.2. Перечень публикуется в газете "Выбор", а также размещается на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.

3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является опубликование в средствах массовой информации Перечня земельных участков.

3.5.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.

3.6. Принятие решения о проведении жеребьевки

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие граждан, имеющих трех и более детей, которым земельные участки не предоставлены, и наличие земельных участков в опубликованном Перечне земельных участков.

3.6.2. Управление, исходя из количества граждан, имеющих трех и более детей, и земельных участков принимает решение о проведении жеребьевки и назначает дату, место и время ее проведения.

3.6.3. Дата, место и время проведения жеребьевки публикуются в газете "Выбор", а также размещаются на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.

3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является опубликованные дата, место и время проведения жеребьевки, а также направленные гражданам, в Думу Артемовского городского округа и прокуратуру г. Артема уведомления с приглашением к участию в жеребьевке.

3.6.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.

3.7. Проведение жеребьевки

3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является информация о дате, месте и времени проведения жеребьевки.

3.7.2. Ответственный специалист ведет протокол жеребьевки непосредственно во время проведения жеребьевки и обеспечивает отражение в протоколе замечаний членов комиссии и наблюдателей.

3.7.3. Результатом административной процедуры является подписание протокола жеребьевки членами жеребьевочной комиссии.

3.7.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность

3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписанный протокол проведенной жеребьевки.

3.8.2. Ответственные специалисты готовят проект постановления администрации Артемовского городского округа о предоставлении гражданам в собственность земельных участков и направляют его на согласование и утверждение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа.

3.8.3. Результатом административной процедуры является утверждение постановления о предоставлении земельного участка в собственность гражданам и их детям.

3.8.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.

3.9. Выдача Заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность гражданину (гражданам) и его (их) детям

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное постановление администрации Артемовского городского округа.

3.9.2. Ответственный специалист:

устанавливает возможность выдачи документов лично Заявителю;

извещает Заявителя о принятии решения о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка в течение 10 календарных дней со дня принятия решения;

при личном обращении Заявителя выдает ему четыре экземпляра постановления.

3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте) постановления Заявителю.

3.9.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.10. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.

3.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

(введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с приложением отсканированных копий документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.

Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, почтой или получить его лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено. Результат предоставления муниципальной услуги выдается в форме, указанной в заявлении.

3.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

(введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 N 997-па)

3.12.1. В соответствии с заключенным соглашением об организации предоставления муниципальной услуги о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее - УМФЦ) и администрацией Артемовского городского округа, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

а) информирование (консультация) о порядке предоставления муниципальной услуги;

б) прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;

в) составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.12.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) о порядке предоставления муниципальной услуги"

Административную процедуру осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:

а) срок предоставления муниципальной услуги;

б) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

в) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

г) информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

д) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

ж) иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

3.12.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов"

Административную процедуру осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).

При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ проверяет документы, представленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом:

а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 2.6 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги;

б) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".

Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего Регламента, содержащего в том числе отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.

Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их представления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.

3.12.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги"

Административную процедуру осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).

При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги уполномоченный специалист МФЦ должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).

Уполномоченный специалист МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

Уполномоченный специалист МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

3.12.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, составлению и заверению выписок, полученных из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдаче заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

3.12.6. В соответствии с муниципальными правовыми актами для муниципальной услуги и соглашением о взаимодействии, на МФЦ может быть возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой муниципальной услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Артемовского городского округа.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:

в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";

в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).

4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего муниципальную услугу,

должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих

в предоставлении муниципальной услуги

(в ред. Постановления администрации

Артемовского городского округа

от 27.11.2018 N 997-па)

 

5.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.4. При поступлении жалобы в МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.1.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.1.6. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.1.8. При подаче жалобы через представителя заявителя в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:

а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Артемовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

г) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Артемовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

д) отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Артемовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

е) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.3.2 настоящего Регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

В удовлетворении жалобы отказывается:

а) в случае наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;

в) в случае наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом заявитель, направивший жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;

д) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

е) в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

ж) в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.5. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа либо лицом, его замещающим:

а) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;

б) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.13. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения или преступления, в органы прокуратуры.

 

6. Административная ответственность должностного

лица администрации Артемовского городского округа либо

работника муниципального учреждения за нарушение

административного регламента

(введен Постановлением администрации

Артемовского городского округа

от 27.11.2018 N 997-па)

 

Нарушение должностным лицом администрации Артемовского городского округа либо работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению муниципальной услуги, настоящего Регламента, повлекшее за собой непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае.


Скачать с приложениями


Возврат к списку

Онлайн-конференции Онлайн-конференции Опросы Опросы